Методическая служба гимназии

Организация методической службы в школе

 
«Учителя, как местные светочи науки, должны стоять
на полной высоте собственных знаний
в своей специальности» (Д.И. Менделеев)

Методическая служба в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Цель методической службы: обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации, совершенствование, стабилизацию и развитие всей жизнедеятельности образовательного учреждения через:
· организацию активного участия членов педагогического коллектива гимназии в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;
· повышение профессиональной компетенции, рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.
 
Задачи методической службы:
·    адаптация образовательного учреждения к новым условиям модернизации образования и введения ФГОС;
·  построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;
· достижение единства федерального культурного и образовательного пространства, защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей;
·  возрождение российской культуры, нравственности, духовности;
·  достижение обучающимися установленных государством образовательных стандартов;
· построение учебно-воспитательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
· дальнейшая демократизация управления учебно-воспитательным процессом, закрепление государственно-общественного характера управления образованием.
 
Структура и организация деятельности

Педагогический совет является главным органом управления в системе методической работы, рассматривает и решает стратегические вопросы образовательного процесса гимназии. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете гимназии.

Методическая служба – центр, организующий методические события; возглавляет, координирует и контролирует деятельность всех структурных единиц методической службы; формируется из администрации и других педагогических работников, способных к творческой работе; руководит деятельностью методического совета заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Работа методической службы способствует повышению уровня квалификации учителя, реализации его методической деятельности по предмету, обмену опытом, направлена на выработку единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в образовании.
 
Структурные единицы методической службы:
 предметные методические объединения;
 методическое объединение классных руководителей;
 психологическая служба;
 творческие группы педагогов.
 
 
Иные документы, регламентирующие методическую деятельность в гимназии:

Приказ от 14 января 2021 года «Об организации методической службы гимназии»

План учебно-воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

План учебно-воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

График оценочных процедур в МБОУ Гимназия №6 г.Алатырь

Программа гимназии по переходу в эффективный режим функционирования
Положение о методической службе МБОУ «Гимназия №6» г. Алатырь ЧР



Научное общество "Совёнок"


Положение о гимназическом научном обществе Совенок
План работы научного общества Совенок


Презентации методических семинаров гимназии:

Сборник статей и методических разработок «Инновационная социокультурная практика». Выпуск 1
Сборник статей и методических разработок «Инновационная социокультурная практика». Выпуск 2

Семинар"Дистанционное обучение"
Семинар"Проектная деятельность"
Семинар"Программа воспитания"
Семинар "Управленческая культура учителя"
Семинар"Разработка уроков в свете требований ФГОС"



Целевая модель наставничества 


  Ключевым направлением создания Целевой модели наставничества является развитие наставничества педагогических кадров, как эффективного инструмента профессионального роста педагогических работников.
      Внедрение и реализация целевой модели наставничества способствует формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников в части поддержки педагогов «на местах» (Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников).       
       В результате внедрения и реализации целевой модели  наставничества будет создана эффективная среда наставничества, включающая:

  • непрерывный профессиональный рост, личностное развитие и самореализацию педагогических работников; 
  • рост числа закрепившихся в профессии молодых/начинающих педагогов;
  • развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста в условиях цифровизации образования;
  • обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников.

       Система наставничества носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер.       

       Целевая модель наставничества МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР предусматривает :       

       

       Положение о системе наставничества педагогических работников       


       Приказы по реализации целевой модели наставничества:       

       Приказ о внедрении целевой модели наставничества в школе и назначении куратора       

       Приказ о наставничестве 2019 г.       

       Приказ о наставничестве 2021 г.       

       Приказ о наставничестве 2022 г.       


       Планы работы наставников:        

       План работы наставника Ахметовой Е.Н.        

       План работы наставника Бускиной Е.Г.        

       План работы наставника Тиликиной О.В.        

       План работы наставника Федоровой Т.Ю.        

       План работы наставника Чередниченко Н.Е.        

       План работы наставника Шабановой И.С.

     Общие руководство и контроль за организацией и реализацией целевой модели наставничества в МБОУ «Гимназия №6» г. Алатырь ЧР осуществляет директор гимназии.
       Координацию деятельности по наставничеству осуществляет куратор, назначаемый   приказом директора гимназии.