Организация методической службы в школе
«Учителя, как местные светочи науки, должны стоятьна полной высоте собственных знанийв своей специальности» (Д.И. Менделеев)
Методическая служба
в школе – это специальный
комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки,
передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение
компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс
ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического
коллектива в целом, а в конечном счете – на повышение качества и эффективности
образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и
развития учащихся.
Цель
методической службы: обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации,
совершенствование, стабилизацию и развитие всей жизнедеятельности
образовательного учреждения через:· организацию активного участия членов
педагогического коллектива гимназии в планировании, разработке и реализации
программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;· повышение профессиональной
компетенции, рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала
учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и
развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.
Задачи методической
службы:· адаптация образовательного
учреждения к новым условиям модернизации образования и введения ФГОС;· построение общедоступного
образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой
практики обучения и воспитания;· достижение единства федерального
культурного и образовательного пространства, защиту и развитие средствами
образования национальных культур, региональных культурных традиций и
особенностей;· возрождение российской культуры,
нравственности, духовности;· достижение обучающимися
установленных государством образовательных стандартов;· построение учебно-воспитательного
процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,
Родине, семье;· дальнейшая демократизация управления
учебно-воспитательным процессом, закрепление государственно-общественного
характера управления образованием.
Структура и организация
деятельности
Педагогический совет является главным
органом управления в системе методической работы, рассматривает и решает
стратегические вопросы образовательного процесса гимназии. Деятельность
педагогического совета регламентируется Положением о
педагогическом совете гимназии.
Методическая
служба – центр, организующий методические события; возглавляет,
координирует и контролирует деятельность всех структурных единиц методической
службы; формируется из администрации и других педагогических работников,
способных к творческой работе; руководит деятельностью методического совета
заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Работа методической
службы способствует повышению уровня квалификации учителя, реализации его
методической деятельности по предмету, обмену опытом, направлена на выработку
единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в
образовании.
Структурные единицы методической службы:– предметные
методические объединения;– методическое
объединение классных руководителей;– психологическая служба;– творческие группы педагогов.
Иные документы, регламентирующие методическую деятельность в гимназии:
Приказ от 14 января 2021 года «Об организации методической службы гимназии»
План учебно-воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
План учебно-воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
График оценочных процедур в МБОУ Гимназия №6 г.Алатырь
Программа гимназии по переходу в эффективный режим функционирования
Положение о методической службе МБОУ «Гимназия №6» г. Алатырь ЧР
Презентации методических семинаров гимназии:
Сборник статей и методических разработок «Инновационная социокультурная практика». Выпуск 1
Сборник статей и методических разработок «Инновационная социокультурная практика». Выпуск 2
Семинар"Дистанционное обучение"
Семинар"Проектная деятельность"
Семинар"Программа воспитания"
Семинар "Управленческая культура учителя"
Семинар"Разработка уроков в свете требований ФГОС"
Целевая модель наставничества
Ключевым направлением создания Целевой модели наставничества является развитие
наставничества педагогических кадров, как эффективного инструмента
профессионального роста педагогических работников. Внедрение и реализация целевой модели
наставничества способствует формированию и обеспечению функционирования единой федеральной
системы научно-методического сопровождения педагогических работников в части
поддержки педагогов «на местах» (Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников). В
результате внедрения и реализации целевой модели наставничества будет создана эффективная среда
наставничества, включающая:
- непрерывный профессиональный рост, личностное развитие и самореализацию педагогических работников;
- рост числа закрепившихся в профессии молодых/начинающих педагогов;
- развитие профессиональных перспектив педагогов старшего возраста в условиях цифровизации образования;
- обмен инновационным опытом в сфере практик наставничества педагогических работников.
Система наставничества носит точечный, индивидуализированный и персонализированный характер.
Целевая модель наставничества МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР предусматривает :
Положение о системе наставничества педагогических работников
Приказы по реализации целевой модели наставничества:
Приказ о внедрении целевой модели наставничества в школе и назначении куратора
Приказ о наставничестве 2019 г.
Приказ о наставничестве 2021 г.
Приказ о наставничестве 2022 г.
Планы работы наставников:
План работы наставника Ахметовой Е.Н.
План работы наставника Бускиной Е.Г.
План работы наставника Тиликиной О.В.
План работы наставника Федоровой Т.Ю.
План работы наставника Чередниченко Н.Е.
План работы наставника Шабановой И.С.