Профориентационный минимум



Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

§ профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

§ урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

§ внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

§ воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

§ дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

§ профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

§ взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

 

Цели и задачи Профориентационного минимума

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

·     Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

·     Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

· Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

·    Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

·  Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний — работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

·  Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся “группы риска”: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

  Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее».

 

В МБОУ «Гимназия №6» будет реализовываться ОСНОВНОЙ УРОВЕНЬ:

Урочная деятельность – 9 ч.

Внеурочная деятельность – 34 ч.

Практико – ориентированный модуль – 12ч.

Взаимодействие с родителями/законными представителями – 2 ч.

Дополнительное образование – 3 ч.

 

Письмо Минпросвещения от 01.06.2023г. АБ-2324-05 О внедрении единой модели профориентации

МР по реализации профминимума ООО и СОО

МР по профессиональной ориентации для ОО

Порядок реализации профминимума в 20232024 учебном году

ПРП по внеурочной деятельности Профориентация для ООО

ПРП по внеурочной деятельности Билет в будущее для ООО и СОО

План профориентации гимназии на 2023-2024 уч.г.

Приказ о реализации проекта Профминимум в МБОУ Гимназия №6

 

Онлайн-платформа проекта «Билет в будущее»   https://bvbinfo.ru/profminimum

Всероссийский профориентационный урок «Россия мои горизонты» horizons.bvbinfo.ru