Школьный театр "Гимназиум"



Цель работы школьного театра – создание условий для гармоничного развития личности ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной деятельности.

Один из главных элементов театрального искусства – игра. Театральное искусство очень близко детям, т.к. для школьников игра и общение значимые виды деятельности. Театральные навыки можно эффективно использовать в целях повышения образования, развития личности, группового взаимодействия, а также для передачи знаний и опыта. Театр многогранен, в нем слились литература, музыка, живопись. Изучая театральное искусство, человек развивает в себе эстетическое восприятие действительности и это неоценимо в развитии личности ребенка.

Театральная студия «Гимназиум» объединяет разновозрастную группу детей. Занятия нацелены на развитие внимания, фантазии, умения импровизировать и анализировать происходящее с тобой и вокруг тебя. Все это впоследствии служит наиболее полному раскрытию в каждом ребенке его индивидуальности и накоплению социокультурного опыта.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в студии, дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий. Здесь дети учатся не только выразительному чтению текста, но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят. Практическое знакомство со сценическим действием имеет общевоспитательное значение: способствует развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности, внимания, воображения, творческой инициативы, волевых качеств, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел.

Занятия детского коллектива театральной деятельностью включает, наряду с работой над пьесой, проведение бесед об искусстве, совместные просмотры и обсуждения спектаклей, посещение выставок. Обучающиеся получают творческие задания для самостоятельной работы: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных спектаклях, кинофильмах.

В работе студии прослеживаются межпредметные связи с различными дисциплинами: рисованием (оформление декораций, задников), технологией (изготовление костюмов, кукол), литературой (чтение пьес, заучивание текста, выразительное чтение басен и стихов и т.д.), физической культурой (развитие пластики, ритмики, выносливости), музыкой (музыкальное оформление спектакля, заучивание песен), историей (история возникновения театра).

Задачи школьного театрального сообщества совпадает с идеей организации целостного образовательного пространства гимназии как культурного мира, формирующего духовно-нравственные ценности и идеалы.

Театральное движение позволяет развивать интеллектуальные, коммуникативные и предметно-практические качества личности школьника, творческое воображение, художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного, воспитывать уважительное отношение между членами коллектива на идеалах добра, любви.

Театральная деятельность – путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.


Сертификат о включении во Всероссийский перечень (реестр) школьных театров гимназического театра "Гимназиум"

Приказ об организации деятельности школьного театра в МБОУ "Гимназия №6" г.Алатырь ЧР