Цель работы школьного театра – создание условий для гармоничного развития личности ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной деятельности.
Один
из главных элементов театрального искусства – игра. Театральное искусство очень
близко детям, т.к. для школьников игра и общение значимые виды деятельности. Театральные
навыки можно эффективно использовать в целях повышения образования, развития
личности, группового взаимодействия, а также для передачи знаний и опыта. Театр
многогранен, в нем слились литература, музыка, живопись. Изучая театральное
искусство, человек развивает в себе эстетическое восприятие действительности и
это неоценимо в развитии личности ребенка.
Театральная
студия «Гимназиум» объединяет разновозрастную группу детей. Занятия нацелены на
развитие внимания, фантазии, умения импровизировать и анализировать происходящее
с тобой и вокруг тебя. Все это впоследствии служит наиболее полному раскрытию в
каждом ребенке его индивидуальности и накоплению социокультурного опыта.
Продвигаясь
от простого к сложному, ребята постигают увлекательную науку театрального
мастерства, приобретают опыт публичного выступления и творческой работы. Важно,
что, занимаясь в студии, дети учатся коллективной работе, работе с партнером,
учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами
их действий. Здесь дети учатся не только выразительному чтению текста, но и
работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными,
создают характер персонажа таким, каким они его видят. Практическое знакомство
со сценическим действием имеет общевоспитательное значение: способствует
развитию творческих возможностей детей, воспитанию у них наблюдательности,
внимания, воображения, творческой инициативы, волевых качеств, эмоциональной отзывчивости
на художественный вымысел.
Занятия
детского коллектива театральной деятельностью включает, наряду с работой над
пьесой, проведение бесед об искусстве, совместные просмотры и обсуждения
спектаклей, посещение выставок. Обучающиеся получают творческие задания для
самостоятельной работы: устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о
просмотренных спектаклях, кинофильмах.
В
работе студии прослеживаются межпредметные связи с различными дисциплинами:
рисованием (оформление декораций, задников), технологией (изготовление
костюмов, кукол), литературой (чтение пьес, заучивание текста, выразительное
чтение басен и стихов и т.д.), физической культурой (развитие пластики,
ритмики, выносливости), музыкой (музыкальное оформление спектакля, заучивание
песен), историей (история возникновения театра).
Задачи
школьного театрального сообщества совпадает с идеей организации целостного образовательного
пространства гимназии как культурного мира, формирующего духовно-нравственные
ценности и идеалы.
Театральное движение позволяет развивать интеллектуальные, коммуникативные и предметно-практические качества личности школьника, творческое воображение, художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного, воспитывать уважительное отношение между членами коллектива на идеалах добра, любви.
Театральная деятельность – путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.
Приказ об организации деятельности школьного театра в МБОУ "Гимназия №6" г.Алатырь ЧР