Доступная среда



Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» определено, что в стране создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 5). Одной из форм такого образования является инклюзивное образование.



Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.


Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.


Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.


Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

           

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ)

 

Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания (кроме учебников), специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в гимназии не имеется, так как отсутствуют обучающиеся, заболевания которых требует применения подобных средств.


 Согласно Паспорту доступности объекты социальной инфраструктуры доступны частично-избирательно (включая библиотеку и объекты спорта).

 

Беспрепятственный доступ в здание гимназии обеспечивается наличием пандуса на парадной лестнице.

 

Все обучающиеся со статусом ОВЗ получают БЕСПЛАТНОЕ ДВУХРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ. 

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в гимназии созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидов.


Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

Оказание первичной медико-санитарной помощи

В гимназии созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется БУ «ЦРБ Алатырского района».

 

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

 

Во внеурочное время обучающимся с ОВЗ и инвалидам обеспечен доступ в кабинеты информатики, центр "Точка роста".

В кабинетах информатики 20 компьютеров для учащихся, в «Точке роста» - 12 нетбуков, которые имеют выход в Интернет. Работа обучающихся регламентируется Правилами использования сети Интернет в гимназии.

 

Адрес официального сайта гимназии http://www.gym6-galat.edu21.cap.ru.

 

В гимназии функционирует «NetSchool» – комплексная информационная система для современной школы, включающая в себя систему электронных журналов.  «NetSchool» - единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, каталог школьных ресурсов, внутренняя электронная почта, форум и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса (учителями, учениками и родителями).

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах

 


http://www.school-collection.edu.ru

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах

 

http://fcior.edu.ru

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР


http://www.school.edu.ru

 

 

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

 

http://www.nachalka.com

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru

 

 

Гимназия не имеет общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Выпускники 9-х, 11-х классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзаменединый государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен. Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): 

· заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

· справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. 

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

 

Сведения об организации инклюзивного образования в

2023-2024 учебном году

в МБОУ «Гимназия № 6» г. Алатырь ЧР


Группы детей

Количество

Организация обучения

1.      

Дети с инвалидностью

2

3 класс:

– 1 обучающийся. Обучение по образовательной программе начального общего образования;

8 класс:

– 1 обучающийся. Обучение по образовательной программе основного общего образования;

2.      

Дети с ОВЗ

2

3 класс:

– 1 обучающийся. Обучение по АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2;

8 класс:

– 1 обучающийся. Обучение по АОП для детей с ЗПР;

3.      

Дети с ОВЗ  и инвалидностью

4

3 класс:

 – 1 обучающийся. Обучение по АОП для детей с ЗПР, вариант 7.2. Обучение на дому.

4 класс:

– 1 обучающийся. Обучение по АОП для детей с НОДА, вариант 6.2. Обучение на дому.

6 класс:

– 1 обучающийся. Обучение по АОП с УО, вариант 1. Обучение на дому.

8 класс:

– 1 обучающийся. Обучение по АОП для детей с НОДА, вариант 6.1.