- Недостаточная активность и инициатива самих учащихся, непонимание смысла и значимости социальной практики, слабые навыки самоуправленческой и организаторской деятельности;
- Авторитарность педагогов, нежелание поддержать детские инициативы;
- Негативное восприятие родителями общественной деятельности детей (стереотип ненужности, обременительной обязанности);
- Формальный, эпизодический характер самоуправление учащихся;
- Учебная занятость учащихся.
В гимназии состоялся педагогический совет по самоуправлению
В дни школьных каникул состоялся педагогический совет "Самоуправление учащихся как форма социализации". Ученическое самоуправление – это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. В гимназии уже работает совет старшеклассников "Доброград", но гимназисты решили, что активную жизненную позицию и лидерские качества необходимо развивать с более раннего возраста. Василькина Марина, ученица 10Э класса с 2009 года поступила в дистанционный колледж «Школа Лидера» при ВДЦ «Орленок», где является координатором Всероссийского проекта «Профессиональные старты». Марина стала организатором и куратором детского педагогического отряда «Свет». Именно они стали инициаторами обновления органа ученического самоуправления гимназии, отметив следующие проблемы: