Приглашаем обсудить "Кодекс учителя гимназии".

Кодекс учителя гимназии.

В рамках ДНТ-2011 заместители директора по УВР Чеберева И.Н. и Дмитриева Т.В. провели традиционный открытый урок для учителей гимназии.

Подбор тем мастер-классов неслучаен, это своего рода определение основных направлений работы на следующий учебный год. 2009 год. Урок 1: «Наша гимназия лучшая – потому что она наша», определен стратегический путь развития гимназии. 2010 год. Урок 2: «От урока к уроку», определены требования к профессиональным качествам педагога и современному уроку. 2011 год. Урок 3: «Я – Учитель» составление проекта «Кодекс учителя гимназии».

…Военные дают присягу, медики – клятву Гиппократа. Миссия учителя не менее важна и ответственна, ведь именно в школе формируется личность и мировоззрение человека, а значит, закладывается будущее страны. А потому педагогам необходим свой свод правил, определяющих личность и поведение тех, кто будет учить и воспитывать детей.

К такому выводу пришли педагоги гимназии в ходе урока. Работая по четырем творческим группам был составлен проект кодекса. Сейчас проект обсуждается и 24 марта он будет рассмотрен на педагогическом совете.

Проект.

Профессиональный кодекс учителя МОУ «Гимназия №6» им.академика-кораблестроителяА.Н.Крылова.

Преамбула.

Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие в МОУ «Гимназия №6» им. академика-кораблестроителя А.Н.Крылова.

Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

    Раздел 1. Общие положения.
  • 1.1. Источники этики учителя

    Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

  • 1.2. Принципы этики учителя

    При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами:

    • гуманность;

    • законность;

    • демократичность;

    • справедливость;

    • профессионализм;

    • взаимное уважение.

    Раздел 2. Личность учителя
  • 2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.
  • 2.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.
  • 2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.
  • 2.4. Учитель не должен терять чувство меры и самообладание.
  • 2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
  • 2.6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
  • 2.7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество гимназии, а также свое рабочее время для личных нужд.
    Раздел 3. Взаимоотношения учителя с учениками
  • 3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
  • 3.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.
  • 3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
  • 3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
  • 3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
  • 3.6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.
  • 3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учитель должен немедленно исправить свою ошибку.
  • 3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
  • 3.9. Учитель обязан хранить в тайне информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
  • 3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
  • 3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.
  • Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом
  • 3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации гимназии.
  • 3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
  • 3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
  • 3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
  • 3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации гимназии. Личные заслуги учителя не должны оставаться без вознаграждения.
  • 3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы гимназии. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.
  • 3.18. Инициатива приветствуется.
  • 3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в гимназии на основе принципов открытости и общего участия.
  • 3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

    Взаимоотношения учителя с родителями учеников

  • 3.21. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.
  • 3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.
  • 3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.
  • 3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияние на оценку личности и достижений детей.
  • 3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями гимназии. Взаимоотношения учителя с обществом и государством
  • 3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.
  • 3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
  • 3.28. Учитель понимает свою социальную роль и исполняет свой гражданский долг.
    Раздел 4. Заключительные положения.
  • 4.1. При приеме на работу в гимназию директор обязан оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса.
  • 4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией гимназии, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.