Педагоги обсудили новую программу мониторинга гимназии.

Педагоги гимназии на очередном педагогическом совете обсудили новую программу мониторинга гимназии.

Войдя в третье тысячелетие, практически каждое образовательное учреждение пытается найти ответы на вопросы, которые являются актуальными (проблематичными) на современном этапе образовательной деятельности: от чего зависит результативность работы школы? Каким образом сделать школу более привлекательной для учащихся и их родителей? Как привлечь внимание к школе представителей власти? Благодаря систематичному мониторингу можно ответить на многие вопросы.

Как сделать, чтобы информация, полученная в результате мониторинга была объективной, точной, полной, систематизированной, своевременной и доступной для заинтересованных лиц обсуждали педагоги гимназии на своем заседании.

    В ходе педсовета были рассмотрены вопросы:
  • Роль мониторинга в повышении профессиональной компетентности учителя.
  • Основные направления мониторинговой деятельности гимназии.
  • Возможность использования электронного отчета классных руководителей по итогам учебной четверти в мониторинговой деятельности гимназии.

В каждой школе собирается достаточно большой объем информации по разным направлениям деятельности образовательного учреждения, полученная информация анализируется и по итогам делаются выводы и принимаются управленческие решения. Однако, далеко не по всем показателям прослеживается динамика изменений. Кроме этого та форма, в которой, как правило, представляется информация, не всегда оказывается доступной для пользования всеми заинтересованными участниками образовательного процесса. И самой существенной проблемой является то, что вся информация, собираемая в школе, оказывается часто разрозненной, логически не взаимосвязанной между собой, а механически суммируя ее, нельзя получить полную картину изменений в деятельности школы. Разрозненность собираемой информации, фрагментарность не дают возможности оценить результативность деятельности школы, выявить причинно-следственные связи и закономерности проводимых нововведений. Именно для решения этих противоречий ориентирована новая Программа мониторинга гимназии.