2013 год объявлен Годом защиты окружающей среды.
22 апреля – День Земли. Именно в этот день в СОШ №3 г. Шумерля проходил I Республиканский фестиваль уроков экологической направленности. В фестивале принимали участие более 100 педагогов республики и других регионов России. В этот день педагоги показали свое мастерство. Работа велась по нескольким направлениям: урок, внеклассные мероприятия, защита своих методических разработок.
Работу оценивало компетентное жюри в составе:
1. Спиридонова Вячеслав Кириллович – начальник отдела охраны окружающей среды министерства природных ресурсов и экологии ЧР
2. Яргунин Сергей Валерьевич – глава города, директор МБОУ «СОШ №3» г. Шумерли
3. Осипова Лариса Викторовна – зам. главы администрации по вопросам социальной политики-начальник отдела образования
4. Панченко Наталья Леонидовна – директор АУ Центр внешкольной работы «ЭТКЕР»
5. Воробьев Александр – руководитель Чувашского регионального отделения Межрегиональной общественной экологической организации «Эка»;
6. Николаева Марина Валерьяновна – методист по химии и биологии кафедры ЕНД БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии;
7. Репина Роза Кирилловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры биологии и методики преподавания ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева»
8. Шаронова Евгения Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент, докторант кафедры педагогики и яковлевоведения ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева»;
9. Самойлова Надежда Ивановна – ветеран педагогического труда, Заслуженный учитель России;
10. Сасакина Ирина Владимировна – зам. начальника отдела образования администрации г. Шумерля;
11. Учителя биологии образовательных учреждений Чувашской республики.
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №6 им. академика А.Н. Крылова» Ахметова Е.Н. разработала и провела урок окружающего мира в 1 «а» классе по теме «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?». Данный урок занимает место в конце изучения курса. Поэтому урок связан с закреплением знаний детей и работает на последующие уроки. Эффективность занятия складывалась из многих компонентов. Один из основных - это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени и подбор таких заданий для учеников, в ходе выполнения которых решаются сразу несколько задач. Урок основан на технологии личностно – ориентированного обучения. На уроке использованы разнообразные методы работы: словесные, проблемные, наглядные и практически-действенные. Хорошие результаты на этапе рефлексии дала работа учителя по развитию у учащихся креативного мышления.
Среди 16 представленных уроков начальной школы данный урок был удостоен Дипломом 2 степени.