Состоялась научно-практическая конференция "Гимназическая весна - 2016"

17 февраля в гимназии состоялась 17-я научно-практическая конференция «Гимназическая весна». Ежегодное проведение научно-практической конференции в гимназии стало традицией. Гимназисты представили на суд строгого и справедливого жюри свои научные труды: рефераты, исследовательские работы, проекты, которые стали итогом увлекательной и длительной  работы.

В 2016 году научно-практическая конференция «Гимназическая весна» была посвящена Году человека труда в Чувашской Республике.

Каждый год участниками конференции становятся самые младшие гимназисты, и  даже первоклассники представляют свои работы.

В 2016 году на конференции было представлено 89 работ от 115 учащихся.

Секция «Люди труда» была посвящена Году человека труда в Чувашской Республике. Докладчики рассказали о профессиях своих родителей, близких и предков, а также о людях, которых отличились своей трудовой деятельностью.

В секции «Культура родного края» учащаяся 10-го класса представила интересную исследовательскую работу «Путеводитель по Алатырю». Впервые в этом году работала секция «Художественно-эстетические науки». Ребята представили свои работы по технологии, а ученик 4а класса Арапов Артем удивил всех собственноручно собранным и запрограммированным роботом.

Широко представленная секция естествознания обогатила нас такими знаниями: вредны ли чипсы и газированные напитки, хороша ли детская косметика. Гимназисты и готовили мороженое, и выращивали кристаллы, и определяли пылевую загрязненность воздуха нашего города, составляли туристические маршруты.

В России 2016 год объявлен годом кино. Наша конференция не обошла стороной и эту тему – этому виду искусства посвящено 3 доклада.

В секции «Математика» попытались вывести формулу красоты и разгадали математические загадки в произведениях Льюиса Кэрролла. Оказывается, они там есть!

Членами жюри на конференции кроме учителей гимназии были также и учащиеся 9-11 классов. По окончании работы они написали небольшие заметки.

 

Летуновская Полина, 10т класс

Я работала в составе жюри в секции «География (старшая группа)». Хочу отметить  высокую подготовленность участников. Они проделали колоссальный труд!

Слушать ребят было очень интересно. Вместе с ними я отправилась в небольшое увлекательное путешествие по России, вслушивалась в шум водопадов и заглядывала в глубину неведомых пещер, изучала маршруты экскурсий и восхищалась окружающей природой.

Меня впечатлил проект Дмитриевой Алины и Момот Людмилы. Они рассказали про Русскую равнину. Девочки уделили особое внимание находящемуся на Русской равнине городу Санкт-Петербургу. Мне очень захотелось посетить северную столицу России!

 

Ильичева Татьяна, 11г класс

В этом году мне впервые довелось стать членом жюри. Я оценивала работы в секции «Культура родного края». Я хотела бы выделить работу Легостиной Дарьи, ученицы 6а класса. Её работа «Школа Половинкина» была интересна для меня тем, что я впервые узнала об этой школе, также мне понравилось то, как рассказывала Дарья, как она преподнесла  информацию.

 

Белов Серафим, 11г класс

Было очень интересно и приятно послушать исследовательскую работу самого юного участника научно-практической конференции ученика 4в класса Исайкина Даниила. Даниилу удалось обратить внимание слушателей на историю изменения русского алфавита на протяжении 1000 лет. Это было представлено в форме видеоролика. Несмотря на свой юный возраст, Даниил держался довольно уверенно. Юный гимназист серьёзно увлекается чтением книг и уже успел прочесть такие мировые литературные шедевры как "Судьба человека" (М. А. Шолохов) и "Путешествие Гулливера" (Д. Свифт). Также он пообещал в будущем стать министром образования и заняться сохранением и возрождением родного языка.

 

Бойков Роман, 11т класс

Семнадцатого февраля в нашей гимназии прошла семнадцатая научно-практическая конференция. Мне выпала честь участвовать в ней в качестве члена жюри в секции «Естествознание». Я был приятно удивлен работой, проделанной учащимися четвертых классов. Я не ожидал среди младших школьников увидеть законченные, взрослые проекты, четкую и лаконичную речь, большое количество привлеченной информации. Посему между членами жюри возникла довольно жаркая дискуссия об итоговом распределении мест. Каждая работа была отмечена, так как в каждой из них было что-то своё, особенное.

Ребятам, которые не стали призерами, ни в коем случае не нужно расстраиваться. Разве ради грамоты ведется научная деятельность? Научно-практическая конференция - это замечательная возможность для молодых исследователей проявить себя.

 

Гандамов Павел, 11т класс

Гимназическая весна - это одно из самых перспективных мероприятий. Оно даёт такой важный опыт, как самостоятельное исследование, анализ материала, отстаивание своей точки зрения и выступления. Особенно радует, что в исследованиях участвуют не только старшие, но и младшие классы. 
Каждый выбрал тему, которую он посчитал интересной. Некоторым захотелось исследовать, как на самом деле происходят явления, которые кажутся нам очевидными. Так, Кузнецова Полина на основе своих опытов рассказала нам, что скисание молока напрямую зависит от количества молочнокислых бактерий в нём. Кто-то интересуется тем, как же влияют на нас обычные, бытовые вещи, с которыми мы встречаемся повседневно. Мигунова Владислава и Муратова Анна, проанализировав материал, сделали вывод, что детская косметика на натуральных компонентах полезна, но только в разумных количествах. Пятаева Юлия рассказала нам не только о плюсах, но и о минусах пластиковых окон, которые становятся всё более популярны и сейчас встречаются почти в каждом доме. Один из победителей в моей группе, Кравченко Иван, выбрал в качестве исследования тему «Сон». На основе проведённых экспериментов заключил, что для человека очень важно высыпаться, чтобы чувствовать себя хорошо в течение дня, но для каждого человека время сна индивидуально.

 

Мигурин Даниил, 9б класс

На 17-ой научно-практической конференции «Гимназическая весна» мне посчастливилось оказаться в жюри в секции «География (младшая группа)».

Первой защищать свой проект выпала честь ученице 7а класса Василькиной Екатерине. Екатерина рассказала нам о Восточной Азии, а также проложила наиболее удобный маршрут, по которому мы можем посетить основные достопримечательности прекрасного города Сингапур. Участница испытывала сильное волнение. И это неудивительно, так как выступать перед аудиторией трудно. Но волнение не помешало Екатерине достойно защитить свой проект, ответить на вопросы жюри и впоследствии занять третье место!

Вторыми были Ефимова Анастасия и Луконина Светлана из 7а. Они проложили маршрут по основным городам и достопримечательностям Южной Америки. Мы узнали об водопадах Анхель, Игуасу, о Статуе Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро и многом другом.

Третьими представляли свой проект Березова Анастасия и Васина Арина из 7б класса. Участницы рассказали нам о том, как можно посетить Западную Европу всего за 15 дней! Показали интересные места и архитектурные сооружения Франции и Италии. А также подсчитали сумму, на которую можно совершить эту поездку и озвучили результат проведенного заранее социологического опроса. Все это позволило хорошо выступить девочкам и занять второе место!

На очереди ученицы 7г класса Осипова Яна и Сафонеева Юлия с их туристическим маршрутом по Африке. В их проекте они затронули преимущественно  южные страны. Показали все особенности природы Африки. Яна и Юля достаточно уверенно представляли свой проект , что произвело приятное впечатление.

Все проекты были очень хороши. Но победителями оказались Кальскова Екатерина из 7б и Иванова Людмила из 9б. В отличие от остальных участников, Екатерина и Людмила рассказывали нам о республике Бурятия, которая является частью нашей страны. И российские туристические места при нынешней геополитической ситуации очень актуальны. Они показали нам маршрут от Алатыря до Бурятии, показали все достопримечательности этой республики. Энтузиазм Екатерины и Людмилы привели девочек к победе!

 

Кузоваткина Надежда, 11т класс

Математические задачи тесно связаны с жизнью. В этом я убедилась, посетив секцию «Математика». Было интересно услышать много нового о фольклоре и его связи с математическими вычислениями. Настоящим открытием для меня стало, что, будучи поэтом и писателем, Льюис Кэрролл оказался ещё и математиком. Его произведения содержат в себе разные загадки, которые заставляют поразмыслить над их отгадками. Исследовательские работы участников были очень познавательными, интересными и занимательными.

 

Лузина Евгения, 11т класс

В секции «Естествознание» (старшая группа) было представлено 7 работ. Каждая из них была актуальна. Мо внимание привлекли 2 работы «Что влияет на уровень гемоглобина в крови у юношей-старшеклассников» (автор Волков Евгений, 8а) и «Выявление причин страха у учащихся перед публичным выступлением» (автор Иванова Дарья, 8в). Эти ребята стали обладателями дипломов 1 степени. Не могу не отметить работу «Мой кот» (автор Костюнина Ольга, 7г). Из нее я узнала много полезной информации, которая может пригодиться каждому любителю животных. На мой взгляд, работы всех участников были выполнены достойно.