В Алатырском технологическом колледже состоялась Межрегиональная педагогическая научно-практическая конференция «Педагогические инновации в профессиональном образовании: идеи, опыт, практики», посвящённая 85-летнему юбилею учебного заведения.
В пленарной части конференции приняла участие заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Викторовна Дмитриева. Она выступила с докладом на тему «Создание условий для развития инновационной деятельности педагогов как фактор обеспечения качества современного образования».
Татьяна Викторовна познакомила участников конференции с положительным опытом гимназии по реализации программы непрерывного обучения педагогов «Обучая, обучаюсь сам». Главная идея программы: «образование через всю жизнь». Меняются образовательные стандарты, формы, методы и технологии обучения. Востребованы активные учителя, способные обучаться и переобучаться быстро и качественно, способные организовывать со школьниками исследовательскую и проектную деятельность, проектировать элективные курсы, использовать разнообразные современные источники педагогической информации. Учителя не могут отставать! Для осуществления непрерывного образования педагогов в гимназии применяются простые, но достаточно эффективные способы методической работы:
Ø весь коллектив условно поделен на группы по уровням педагогической компетентности и для каждой группы определены точки роста;
Ø кроме традиционных форм повышения квалификации, учителя гимназии стали чаще обращаться к возможности сетевого обучения с использованием интернет и активнее использовать внутренний потенциал гимназии, формируя инновационную команду тьюторов;
Ø администрация гимназии использует разные формы стимулирования педагогов и вовлекает их в управление инновационной деятельностью гимназии.
Татьяна Викторовна так же отметила, что хорошее образовательное учреждение - это место, где формируется и развивается личность, где всем и каждому — взрослым и детям — интересно жить и работать. Без этого нельзя успешно реализовывать ни одну педагогическую идею, никакие инновационные педагогические технологии, какими важными, полезными и красивыми они бы не были.