В гимназии состоялся методический семинар "Требования к домашним заданиям"

В течение многих лет в педагогическом сообществе не утихают споры о том, нужны ли в современной школе домашние задания, а если нужны, то какова их цель и в каких объемах их нужно задавать. Общеизвестно, что домашнее задание - эффективное средство обучения и саморазвития. ФГОС ставит перед школой задачу не столько передать от учителя к ученику новые знания, сколько научить учащихся мыслить самостоятельно, находить решения на поставленные вопросы. Выполнение домашних заданий способствует закреплению изученного на уроке материала, развитию самостоятельности и ответственности, стимулирует развитию индивидуальных способностей каждого ученика, даёт возможность самому научиться решать возникающие проблемы.

Совершенно иной подход к домашним заданиям у многих современных школьников, которые относятся к домашнему заданию как к труду, эксплуатирующему молодежь, и иногда кажется, что будь их воля, то они никогда бы не стали делать эту непосильную, нудную и никому не нужную домашнюю работу.

Как разрешить возникшие противоречия? Об этом и многом другом говорили учителя гимназии на методическом семинаре «Требования к домашним заданиям в условиях ФГОС».

Машаргина Н.А. познакомила коллег с основными требованиями к домашним заданиям в соответствии с ФГОС и СанПиН и с основными проблемами, возникающими в образовательных учреждениях. Шабанова И.С. представила результаты мониторинга гимназии  по объему и формам домашних заданий, причинам их невыполнения. Земскова Г.Н.  рассказала учителям как о традиционных, так и об инновационных подходах по организации домашних заданий обучающихся разных возрастов. Маштакова Н.Н. познакомила коллег с организацией проверки домашних заданий на уроке. Она отметила, что домашние задания должны быть посильными и понятными для ребенка. Главное - не работа, выполненная дома, а интерес к познанию, уверенность в своих силах.

Методические семинары в гимназии являются важной составной частью повышения квалификации педагогов, совершенствования педагогического мастерства. В рамках инновационной программы «Обучаясь, обучаюсь сам» в 2016-2017 учебном году будет проведено 7 методических семинаров по приоритетным направлениям работы гимназии. Семинары рассчитаны на взаимное обучение педагогов.