7 декабря одиннадцатиклассники гимназии писали итоговое сочинение.

7 декабря 2016 одиннадцатиклассники всей России и гимназии в частности писали итоговое сочинение.

Организаторы в гимназии постарались максимально приблизить условия этого испытания к экзаменационным: велось видеонаблюдение, каждый ученик сидел один за своей партой. Ребята к техническим установкам были готовы и реагировали на них адекватно.

Испытание, которое прошли одиннадцатиклассники, является официальным допуском к Единому государственному экзамену.

Выпускникам  предлагалась одна из пяти тем, касающихся таких понятий, как разум и чувства, победа и поражение, честь и бесчестие, опыт и ошибки, дружба и вражда. В рамках заявленной темы необходимо было сформулировать собственную позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной и  мировой литературы.

Все 35 учеников 11-х классов гимназии успешно справились с поставленной задачей и получили долгожданный зачёт. Творческие работы ребят интересны и разнообразны. От Льва Толстого до Захара Прилепина. Это итоговое сочинение от того, что писали 10-20 лет назад, отличается во многом. Прежнее сочинение ориентировалось на  литературные вопросы, литературоведческие, а нынешние темы не привязаны очень строго к литературе, они, скорее всего, надпредметные. Наибольшее количество участников  выбрали тему «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом». Это и понятно, ведь 17 лет - возраст, когда человека волнует любовь, встреча с этим прекрасным чувством. Не остались в стороне и темы «Какой поступок можно назвать бесчестным?», «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?».  Ребята четко и аргументированно отвечали  на поставленные вопросы, видна была социальная зрелость выпускников, их устойчивая нравственная позиция.

В конечном итоге, декабрьское сочинение – неплохая идея. Ведь именно сочинение учит детей выражать свои мысли письменно, структурировать их, приводить самые разные примеры, ссылаться на любые произведения.

Верится, что наши ученики окончат школу не только умеющими строить связные  высказывания, но настоящими гражданами с широким и богатым кругозором.

                                                                                      Учитель русского языка и литературы М.И. Годунова