Итоги фестиваля "Педагогическая жемчужина"

С 24 января по 10 февраля в гимназии прошел VII фестиваль открытых уроков «Педагогическая жемчужина», посвященный Году экологии в России, Году матери и отца в Чувашской Республике и юбилею гимназии. Все эти важные события нашли свое отражение в содержании уроков.

Открыла фестиваль Лычагина Т.Г. уроком рисования в 1 классе  «Этот удивительный подводный мир». Первоклассники с трепетом готовились к встрече гостей, им непременно хотелось показать, чему они уже научились. Они представили целую галерею необычных рисунков в технике по мокрому листу. Малыши говорили, что подводный мир не только восхищает своей красотой, но и требует внимания и заботы со стороны человека.

Году экологии было посвящены несколько уроков. «Ласточки пропали…» - так назывался урок по предмету «Окружающий мир» Ахметовой Е.Н.. Ее первоклассники всю зиму заботились о птицах, развесив в школьном саду для них кормушки. А на уроке рассказывали о том, чем лучше кормить птиц зимой, куда многие птицы улетают зимой и почему возвращаются, проделывая долгий и трудный перелет.

«А ты друг планеты?» - задала проблемный вопрос Земскова Г.Н. своим семиклассникам на уроке английского языка. Экологические проблемы актуальны во всем мире. Ученики узнали об интересных проектах англичан по защите окружающей среды и  предложили свои проекты. В некоторых они  смогут принять участие еще школьниками, а что-то возможно будут реализовать, став взрослыми.

«Мой дом - моя крепость» - заявили второклассники вместе со своим учителем Милашиной Е.И. и представили результаты исследований об экологии в доме своих мини-лабораторий. Семиклассники тоже разделились на три научные лаборатории и объявили «Битву за воду». Учитель физики Балакирева И.В. и учитель химии Мухина И.В. предложили любопытные опыты, чтобы всесторонне изучить свойства воды и найти им практическое применение.

Полянская Н.Н., вооружив своих пятиклассников микроскопами, предложила исследовать растительный мир подводного царства. Одноклеточные водоросли только по своей сути являются примитивными, а в подводном мире - это удивительное украшение, для кого-то надежное укрытие, а для гурманов еще и лакомство.

Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души. О гармонии и единстве всего созданного на планете говорилось на уроке географии в 6 классе «Облака, какое чудо!». Чередниченко Н.Е. рассказывая о типах облаков, их природном происхождении, увлекла детей поэтичностью и магией их красоты.

Практико-ориентированные уроки о природе и экологических проблемах чередовались с лирическими, философскими уроками о семье и нравственных ценностях. Ведь предназначение учителя состоит в том, чтобы учить не только наукам, но и жизни. Учить собственным примером, примером героев литературных произведений. «Доброта – это великий Божий дар, щедрость души» - такой важный вывод сделали четвероклассники со своим учителем Голькиной О.В., изучая произведение Д.Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш».

«А нужно ли быть вежливым?» - спросила Тиликина О.В. своих второклассников. Ее ученики и прежде не сомневались в однозначности ответа, но рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово» наглядно показал, что доброе слово, сказанное искренне, может творить настоящее волшебство.

Изучая  произведение К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» третьеклассники со своим учителем Леоновой С.М. извлекли настоящий урок  жизни. Детское сердца не должно               «охлаждаться», ибо все хорошее и плохое начинается с детства. Посеешь поступок - пожнешь характер. Все на земле от рук человеческих, от его труда, от его сердца. Хлеб - это жизнь, которую можно сохранить только добром, любовью и трудом.

И не случайно Скворцова О.Б. назвала  урок  литературы в 6 классе «Чудо входит в нашу жизнь». Ее ученики, изучая святочные рассказы, привели удивительные примеры из собственной жизни, которые стали для них настоящим чудом. Когда в сердце живет любовь и добро, милосердие и бескорыстие с человеком часто происходят чудеса.

«Мы счастливая семья!» - предложила тему урока английского языка во 2 классе Машаргина Н.А. Ученики написали сочинения, принесли фотографии, рисунки и с гордостью рассказывали о своей семье на английском языке.

Федорова Т.Ю. и Душенькин В.В. подготовили урок-дискуссию «Нужна ли современному человеку культура?» по книге Д.Лихачева «Земля родная». Дмитрий Сергеевич писал: «Если вы любите свою семью, свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого. Вы не можете не гордиться славными традициями своего народа. Только не ошибитесь в занятой вами жизненной позиции». Очень не просто нашим ученикам в выборе этой жизненной позиции, когда реалии жизни чаще опровергают все истинные ценности. Семиклассников тоже смущала эта нелогичность в ходе дискуссии. Будем надеяться, что уроки нравственности для всех гимназистов оставят правильный и добрый след в их сердцах.

2017 год для гимназии юбилейный. Урок-викторина в 10 классе «Знаешь ли ты Гимназию так, как знаю ее я?», подготовленный Жуковым А.Н., показал, как много ярких событий было в истории гимназии, как богата она талантливыми учениками и учителями.

Урок литературы Новиковой О.М. в 9 классе «Твое предназначение, человек по имени Учитель…» по рассказу Евгения Гришковца «Начальник» никого не оставил равнодушным. Говорили все - дети, учителя, родители. Не случайно эпиграфом гимназического фестиваля стали слова великого педагога К.Д. Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Трудно с ним не согласиться.

Как нравственный аккорд прозвучал завершающий урок фестиваля «Мудрые правители  Земли Русской» в 4 классе. Мамина Е.Б. доступно и просто говорила об идеалах служения Отечеству. Служить Отечеству – это когда каждый на своём месте занимается своим делом, делает его хорошо и чувствует, что он делает одно общее, большое и важное дело, которое всем очень нужно и необходимо, и направлено оно, прежде всего, на благо для процветания и воскрешения нашего огромного и чудесного Отечества, которое называется Россией!

Каждодневно и просто отдают свой долг Отечеству учителя гимназии. И самая высокая оценка труда учителя – это доверие ребенка и простое человеческое «спасибо» родителей.

В череде гимназических забот фестивальные уроки особенные, более эмоциональные и запоминающиеся. Открытый урок - это концентрация педагогического мастерства учителя. Это всегда открытие для детей, самого учителя и для его коллег. Совсем скоро в гимназии стартует фестиваль внеклассных мероприятий «Радуга добра».

 

НОВЫХ ОТКРЫТИЙ ВСЕМ НАМ!