В гимназии прошли классные часы с просмотром и обсуждением фильмов "Семья - начало начал"

     Кино — это такой вид развлечений, который дает возможность расслабиться и отдохнуть. Но есть фильмы, которые также  заставляют думать и переосмысливать жизнь. В рамках проекта «Семья-начало начал» с 7 ноября по 1 декабря в 5-7-х классах проходили классные часы с просмотром и обсуждением фильмов.

     Для 5-х классов был подобран художественный фильм Ильи Литвака «Рождественская девочка» (2005г.). История, рассказанная в фильме, глубоко психологична. Учащиеся познакомились с жизнью маленькой девочки Жени, семья которой, после смерти папы жила очень тяжело и бедно. В фильме показан очень яркий пример самопожертвования и большой любви, пример, который преподнесла нам всем главная героиня, когда решилась продать свою любимую и единственную куклу, подарок от папы с тем, чтобы купить лекарства и теплые вещи для своей тяжело больной мамы.

     В 6-х классах  обсуждался фильм – притча Натана Лернера «Счастливый принц» (1992г.)  по мотивам одноименной сказки английского писателя О.Уайльда.

     В фильме воспеваются высокие человеческие чувства. В нем звучит мотив жертвенности, благородной смерти во имя любви, сострадания, милосердия и самопожертвования во имя спасения обездоленных. Выражение именно этих духовно-нравственных ценностей являлось счастьем для главных героев этого произведения.   А в чем заключается счастье наших учащихся? Когда и где они чувствуют себя наиболее счастливыми?  Эти и другие вопросы были заданы нашим шестиклассникам в конце обсуждения и анализа предложенного фильма.

     Документальный фильм Сергея Босенко «Папочка», который просмотрели учащиеся 7-х классов, начинается с рассказа о знаменитых ученых, писателях, философах, выдающихся политических деятелях, т.е. о людях, внесших существенный вклад в  науку, культуру, историю и.т.д. Ценность и значимость их жизни и деятельности ни у кого не вызывает сомнения.  Но знаменитыми  становятся далеко не все. И ценность жизни обычного человека важна только для членов его семьи, его близких и друзей. А что делать тем людям, особенно детях, у кого нет семьи? Что делать бездомным, беспризорным, брошенным детям и сиротам? Для кого их жизни ценны? Об этом и поговорили учащиеся на своем классном часе. В результате пришли к выводу, что очень важно иногда посмотреть на оборотную сторону жизни, оценить, насколько человек может быть счастлив, имея самые простые, казалось бы, вещи, которые есть почти у всех: дом, семья, вкусный ужин, поход с семьей в кино и т.д. И какими становятся дорогими эти вещи, когда приходит чувство, что их можно потерять или, что самое ужасное, вообще никогда не иметь. Разговор получился серьезный и взрослый. Надеемся, многие подростки глубоко призадумались.

        Проведение классных часов с использованием фильмов, несомненно, хороший способ ухода от декларирования и навязывания собственной точки зрения. В фильме любой школьник увидит и возьмет лишь то, что ему ближе. Через художественный образ, метафору, примеры других людей раскрыты и показаны разные стороны человеческой жизни. Поэтому у человека всегда есть выбор, как поступить, какие ценности считать главными, какие второстепенными. Задача, которая решается на классном часе, не навязать что-то определенное, а заставить задуматься, оценить увиденное, обсудить свое мнение в коллективе, уйти с вопросом в голове или с устоявшимся мнением.

     Предложенные фильмы заставляют  задуматься о жертвенности и большой любви к своим близким, о смысле семейного счастья, о возможности быть в этом мире кому-то важным и нужным, о главных секретах становления мужских качеств характера и использованиях их в построении счастливой семейной жизни.