18 февраля в гимназии подвели итоги фестиваля открытых уроков «Педагогическая жемчужина».

  18 февраля в гимназии подвели итоги фестиваля открытых уроков «Педагогическая жемчужина». В этом году 16 учителей представили 14 замечательных уроков со своими идеями и педагогическими находками. Особенностями уроков фестиваля 2019 года было не только соответствие требованиям ФГОС, но и формирование метапредметных навыков и духовно-нравственных ценностей. Все представленные  уроки выходили за рамки учебной программы, 6 уроков были представлены интегрированно. Все это еще раз подтверждает идею о том, что современный учитель  должен обладать широким кругозором, учить детей решать задачи на стыке наук и воспринимать целостность научных знаний.

Еще одна особенность уроков этого фестиваля - это эмоционально-чувственная подача учебного материала. Как известно, чувства, являясь проводником знаний, делают учебный процесс намного продуктивнее. Многие учителя с успехом использовали этот прием у себя на уроке.

Много интересных задумок было на фестивальных уроках.

Главная идея урока «Чуткому сердцу откроются тайны»  Буга В.В.- воспитание любви. Основное средство, которое выбрала Валентина Васильевна - это вдумчивое прочтение литературного произведения и его анализ.

Урок Федоровой Т.Ю. «Два письма- две судьбы»  тоже был о любви, но решал уже другие задачи. Одна из которых, на мой взгляд, воспитать у старшеклассников правильное понимание  и отношение к этому чувству. Умение их думать и принимать решения, руководствуясь не только чувствами.

Интегрированный урок Новиковой О.М. и Душенькина В.В. «Есть особый талант- талант материнства», тоже был о любви и об ответственности. О том, как трудно сделать нравственный выбор, о счастье и трагедиях в жизни.

И урок математики Трушиной Н.В. «Чтобы помнили…» тоже был о любви, о любви к Родине. Трудно было сдержать слезы. Наталье Васильевне удалось так органично соединить математику с историей и истоками, что это получился какой-то новый предмет и урок жизни.

О любви к Родине был интегрированный урок Маркиной Е.Н. и Великановой Н.А. с таким же названием «Чтобы помнили….». Для уроков о войне более емкой темы и не придумать. Урок был посвящен 75-летию освобождения Ленинграда от блокады. Историческую память о великом бессмертном подвиге нужно хранить  и бережно передавать из поколения в поколение.

Уроки Громиловой М.В. «Многообразие путей познания мира» и Чередниченко Н.Е. «Демография и религия» можно назвать философскими, где старшеклассники вместе с учителями не просто учились познавать этот сложный мир, но и пытались размышлять о смысле жизни, о своем месте в этой жизни. На этих уроках открыто не говорили о любви, но любовь там незримо присутствовала.

Следующую группу уроков можно объединить понятием «практико-ориентированные уроки». Но и они тоже были пропитаны любовью.

Урок Жоровой С.Н. «О братьях наших меньших», урок Леоновой С.М. «Бывают ли на свете чудеса?», урок Тиликиной О.В. «У малахита красота своя» и урок Милашиной Е.И. «Студия «Мультиварка» приглашает» - это просто лаборатории чудес. И радугу делали и малахитовые шкатулки, и мультфильмы снимали, и характеры животных определяли. И сами учителя были увлечены своей идеей как дети и детей приводили в полный восторг и изумление. Такие уроки и у детей, конечно же, останутся в памяти.  

«Мир положительных и отрицательных чисел» в призме человеческих отношений сделал урок математики очень увлекательным. Бускина Елена Григорьевна подобрала сложные для решения задачи в 6 классе и  дети справились, потому что было интересно. Сложным был и урок физики в 8 классе. Ирина Борисовна взяла новую тему «Виды соединений» с практическими опытами. Можно было бы и что-то попроще взять, но наши учителя легких путей не ищут.  Поэтому, в каждом фестивальном уроке были интересные идеи и по решению учебных задач и по решению воспитательных, жизненных задач.

«Везде, где есть жизнь, есть и опасность»- так назывался урок Ахметовой  Е.Н. Все опасные уголки природы исследовали дети Елены Николаевны и давали советы безопасности. Перефразировав урок, можно сказать «Везде, где есть жизнь, должны быть любовь и добро». Именно такими были фестивальные уроки этого года. Уроки получились методически  грамотными,  творческими, наполненные любовью. Спасибо всем.

Директор гимназии Федоров Владимир Александрович вручил участникам фестиваля дипломы в номинациях:  "Формирование метапредметных компетенций " и «Формирование духовно-нравственных ценностей».