В начале 2019-2020 учебного года наша гимназия присоединилась к проекту «Сделай мир ближе!». Он интересен учителям естественнонаучного профиля начальной и средней школы, а также любознательным обучающимся. Проект «Сделай мир ближе!» реализуется с применением бумажного микроскопа – фолдскопа (Foldscope).
Что же такое фолдскоп? В 2014 году в мире появился бумажный микроскоп Фолдскоп. Его разработала команда молодых исследователей под руководством профессора Ману Пракаша в Школе медицины при Стэнфордском университете. Это недорогой и простой инструмент, который пользователь сам собирает из прочных бумажных деталей-заготовок и линз. Фолдскоп весит меньше 10 граммов и дает увеличение от 140 до 2 000 раз, то есть позволяет рассмотреть объекты размером 700 нм и более. Например, бактерию Escherichia coli. К фолдскопу можно подключить смартфон и снимать объекты исследования на фото и видео.
Где бы ни проходил урок – в классе или на природе, ученики с учителем с помощью фолдскопов могут рассматривать пыльцу растений, простейшие микроорганизмы в воде, неживые объекты (снежинки, почва, песок), различные поверхности (волос, перьев, лепестков) и др.
Гимназия получила комплект бумажных карманных микроскопов для 40 обучающихся.
Исследования прошли на уроках, во внеурочной деятельности и дома. Дети получили возможность исследовать мир, его тонкие детали, скрытые от невооруженных глаз.
Хотелось рассмотреть всё! Объекты исследования были самый разнообразные: цветок фиалки, волос человека и домашний животных, кожица яблока и луковая шелуха и многое другое. Дети оформили проекты и представили вниманию своих одноклассников. Исследования продолжались в классе и после уроков, которые еще не закончились. Они наверняка найдут продолжение: Дни науки и творчества, внеурочная деятельность и нестандартные домашние задания.
Следует отметить, проект «Сделай мир ближе» стимулирует развитие любознательности у детей, переключение их интереса от виртуального мира к миру материальному, который таит в себе много чудес, а также оказывает поддержку учителям в построении проектной и исследовательской деятельности школьников.