Аверьянова Е.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ  ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

 

Аверьянова Е.А., учитель английского языка

МБОУ "Гимназия №6" г.Алатырь ЧР

 

Одним  из способов повышения мотивации к изучению английского языка является использование современных технологий – ИКТ и Интернет-ресурсов.

Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому, важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях англоговорящих стран. Этой цели могут служить учебные виртуальные экскурсии, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики. Виртуальная экскурсия — это мультимедийный способ представления окружающего вас пространства. Виртуальная экскурсия — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные путешествия и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. В отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальная экскурсия обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю.

Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочек истинной культуры страны изучаемого языка; дает возможность путешествовать по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. В отличие от аудио или печатного текста, которые могут иметь высокую информативную, образовательную, воспитательную и развивающую ценность, видеоэкскурсия имеет то преимущество, что соединяет в себе различные аспекты акта речевого взаимодействия. Помимо содержательной стороны, видеоэкскурсия содержит визуальную информацию о месте события, внешнем виде. Визуальный ряд позволяет лучше понять и закрепить как фактическую информацию, так и чисто языковые особенности речи в конкретном контексте.
Данный вид работы можно применить в любых классах при введении новой темы, а также при ее закреплении.

В структуре урока с использованием виртуальной экскурсии  выделяют несколько этапов.

 Вот один из вариантов построения работы:

1. Введение информации предоставляется до демонстрации виртуальной экскурсии, включает лингвострановедческую справку, установку на понимание. Например, перед просмотром виртуальной экскурсии “Sights of London” учащимся сообщаются краткие сведения о достопримечательностях Лондона.

2. Демонстрация виртуальной экскурсии.

3. Контроль понимания содержания с помощью вопросов.

Варианты заданий:

1. Рассмотрите виртуальную экскурсию и согласитесь со следующим.

2. Прослушайте (прочитайте) предложения и дополните их утверждениями или опровергните их (задания типа true/ false).

3. Заполните пропуски в предложениях недостающей информацией (Fill in the gaps).

4. Составление монологического высказывания с помощью разнообразных заданий.

Варианты заданий:

1. Опишите виртуальную экскурсию/

2. Составьте небольшое сообщение о каком-либо событии.

3. Составьте план содержания монологического высказывания.

4. Представьте себе ситуацию, связанную с приездом в чужой город, и расскажите о….

5. Составьте типовое монологическое высказывание для ситуаций по теме. Путешествуя по сети, учащиеся встречаются с таким количеством информации, которую они никогда бы не собрали во время посещения страны, и такая информация непосредственно предоставляет истинную культуру страны изучаемого языка.

Например, во время виртуальной экскурсии мы, можем погулять вместе с детьми по улицам Лондона, посетить музеи, библиотеки, побывать в английских учебных заведениях, а затем собранную коллекцию использовать на уроке, при этом, не покидав школу. Свое виртуальное путешествие учащиеся могут самостоятельно продолжить не только в школе, но и дома.

Практика моей работы показала, что использование виртуальных путешествий на уроках английского языка способствует повышению интереса учащихся к предмету, активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности, помогают учащимся проявить творческую инициативу, лучше запоминать предоставляемый материал, расширить их кругозор.

Таким образом, использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным, позволяет эффективнее работать с информацией, обращая большее внимание на развитие интеллектуальных, грамматических, лингвистических, аудитивных, устно - речевых умений и навыков, что особенно важно в среднем и старшем звене.

 

                                                       Список литературы:

 

1.               Виртуальные туры по Лондону// Interactive Photography – [Электронный ресурс] URL: http://www.sphericalimages.com/ (дата обращения: 10.12.2013).

2.               Роберт И. В. Новые информационные технологии в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования //Информатика и образование. -1991. -№4. -С. 18-25. – [Электронный ресурс] URL: http://nashaucheba.ru/v36838/ роберт_и.в._современные_информационные_технологии_в_обучении_дидактические_проблемы,_перспективы_использования (дата обращения: 10.12.2013).

3.               Словарь слов и терминов Интернета [Электронный ресурс] URL: http://animatika.ru/info/gloss/virtual-tour.html (дата обращения: 10.12.2013).