В гимназии состоялся педсовет "Качество образования: проблемы и пути решения" с приглашением членов попечительского совета

Качество образования - ключевой показатель успеха образовательного учреждения. Для коллектива гимназии вопросы совершенствования качества образования всегда в приоритете.

В дни школьных каникул  в гимназии прошло заседание педагогического совета «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ» с приглашением членов попечительского совета.

В преддверии педагогического совета было проведено анкетирование учеников, родителей и учителей.

Анкетирование позволило увидеть, как оценивают качество образования в гимназии все участники образовательного процесса, какие проблемы существуют в гимназии и каковы первоочередные шаги по созданию условий получения качественного образования.

Все три группы респондентов отметили, что качество образования – это, прежде всего, получение знаний, умений, навыков, являющихся основой личностного развития учащихся и их дальнейшей социализации.  При этом родители отметили, что важное значение имеет профессиональный уровень педагогов и возможность поступления детей в высшие учебные заведения. Дети отметили, что для достижения качественного образования существенным являются и условия организации учебного процесса. Учителя обратили внимания на необходимость учебной мотивации самих обучающихся и контроль со стороны родителей. Все эти высказывания не противоречат «Закону об образовании», где говорится, что качество образования - это комплексная характеристика, которая оценивается по критериям условий, процесса и результата.

Участники педагогического совета пришли к единому мнению: качество образования и эффективные его показатели являются комплексным показателем, учитывающим отношения между всеми участникам образовательных отношений, процессом продвижение от цели к результату образования, степенью удовлетворенности предоставляемой образовательной и воспитательной услуги, а так же характеризует уровень знаний и личностных компетенций обучающихся, раскрытие их индивидуальных особенностей.

Заместитель директора по УВР Зюзюкина Евгения Сергеевна познакомила с результатами работы за первую четверть. Учебный год начался с целого комплекса внешних оценочных процедур: Всероссийские проверочные работы в 5-9 классах, диагностические работы по русскому языку со 2 по 11 класс, диагностические срезы в 10 классе по русскому языку, математике, обществознанию.

Качество образования  в гимназии за первую четверть составило 59%, что на 3% ниже уровня прошлого года. Качество обученности  составило 97%.

На педагогическом совете был проведен тщательный анализ результатов Всероссийских проверочных работ. Учителя-предметники проанализировали уровень всех выполненных работ в сравнении с итогами учебного года, степень влияния дистанционного обучения на качество знаний, степень сложности заданий и критерии оценки, а также их соответствие образовательной программе основного общего образования.

По итогам педагогического совета было принято решение о проведении членами попечительского совета информационной и разъяснительной работы с родителями обучающихся по вопросам повышения качества образования.

Было принято решение о необходимости разработки механизмов активного взаимодействия и сотрудничества гимназии с  родителями, социальными партнёрами и оптимизации методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества и уровня образованности учащихся, роста профессиональной компетентности педагогов.

Коллективом гимназии разработана новая программа по повышению качества образования на 2020-2024 годы, которая позволит создать обновленную  образовательную среду, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности и достижение выпускниками результатов, необходимых для успешной социализации, профессиональной самореализации.