Опыт работы учителя начальных классов гимназии Сычевой С.П. на образовательной онлайн-платформе Учи.ру

Я, учитель начальных классов  гимназии, Сычёва Светлана Петровна с онлайн–платформой Учи.ру  познакомилась в 2016 году, когда мы с ребятами решили принять участие в дистанционной олимпиаде по математике.

Учи.ру — крупнейшая российская образовательная онлайн-платформа, на которой более 8 млн учеников изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме, учатся программированию, готовятся к ВПР и ОГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах.

Задания на платформе Учи.ру  занимательные, требующие знаний программного материала, усидчивости, внимания, умения размышлять, воображать, делать умозаключения. Разработаны они в соответствии с ФГОС. Ребят эти задания  привлекают тем, что имеют интерактивную форму. Дети в игровой форме решают задачи различной сложности, получая оценки в виде поощрения, имея возможность вернуться и исправить ошибки, не боясь  неудовлетворительных  результатов.

Считаю, материал полезен тем, что развивает логическое мышление школьников, память, повышает их цифровую грамотность и образовательный уровень  в целом. Заниматься на Учи.ру можно в школе и дома. Использование платформы позволяет делать уроки и домашние задания более увлекательными. Дети получают возможность самостоятельно изучать новый материал, забегая вперёд, либо повторять тот, который недостаточно поняли, используя видео-уроки.

У педагога есть возможность создавать задания для учеников, как в индивидуальной форме, так и для всего класса. Задания достаточно разнообразны. Это и домашняя работа, и проверочные работы по разным предметам. Также подобран хороший материала, который можно использовать при объяснении новых тем. У учителя на уроке мало времени для проверки домашнего задания. Дети успешно справляются с проверкой заданий друг у друга. Изучая новый материал самостоятельно дома, могут быть помощниками учителя на уроке. Учитель, не акцентируя внимание учеников на своей цели проверить прочность самостоятельно приобретённых знаний, лишь задаёт вопросы и расширяет круг изученного детьми материала.

В 2020 году случилось так, что дети были переведены на дистанционное обучение. Задания с портала Учи.ру стали более востребованы. Дети и родители нашего класса стали активными участниками.

Для учителей есть возможность повысить свой образовательный уровень, прослушав  вебинары, пройдя бесплатные курсы. Я выбрала  курс  «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию  компетенций XХІ века»,  который состоял   из 7 модулей. 6 модулей содержат лекции и тестовые задания, а седьмой модуль - практический. Я провела с учениками проверочные работы, составила уроки с использованием заданий платформы и разместила их на образовательном портале infourok.ru. Изучение курса длилось 4 недели, получено 6 сертификатов и удостоверение.

 В прошлом полугодии я стала участником двух вебинаров «Контроль, оценка и обратная связь в дистанционном обучении» и «Перевёрнутый класс – модель смешанного обучения». Материал с последнего вебинара попробовала применить на уроках  чтения и окружающего мира.

У каждого ученика, как и у каждого родителя, есть личный кабинет, в котором отражены все результаты работы на платформе Учи.ру. За участие в олимпиадах дети получают грамоты, дипломы, пополняя портфолио,  а учитель -  благодарственные письма и грамоты.

Мои ученики настолько увлеклись работой на Учи.ру, что если несколько дней я не даю им заданий на портале, то они сами обращаются с просьбой их получить.