27 декабря в гимназии состоялся педсовет по переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО

27 декабря в гимназии состоялся педсовет по переходу на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО

В школах начались каникулы, а педагоги гимназии обсудили дорожную карту по переходу на обновленные ФГОС с 1 сентября 2021 года.

Заместитель директора по учебно–воспитательной работе Дмитриева Т.В. подготовила к педагогическому совету аналитическую информацию о грядущих в следующем году изменениях в образовательном процессе. Подготовка к нововведениям уже началась: разработана дорожная карта, определены сроки обновления образовательных программ.

Особенно подробно Татьяна Викторовна остановилась на изменениях, которые коснулись образовательных результатов на уровне НОО и ООО и требованиях к разработке учителями рабочих программ учителями по всем предметам учебного плана гимназии.

Образовательные результаты в обновленных ФГОС не только систематизированы по годам обучения, но и формулировки их стали конкретными и понятными учителю. Все это необходимо учесть учителям в своей работе, подчеркнула Татьяна Викторовна. Также она представила коллективу завершенный вариант методического пособия по корректировке рабочих программ учебных предметов в соответствии с рабочей программой воспитания, подготовленный методическим советом гимназии для учителей, работающих с 1 по 11 класс. После ознакомления с ней, методисты гимназии проведут в январе 2022 года практические семинары, и уже во втором полугодии вопрос о реализации воспитательных задач в соответствии с рабочей программой воспитания гимназии будет вынесен на внутришкольный контроль. Учителям–предметникам в составе предметных методических объединений так же поручено разработать приложения по использованию ЭОР и ЦОР на всех уроках учебного плана и комплекты оценочных материалов, как требуют от нас обновленные стандарты.

В стандарты введено новое понятие «функциональная грамотность». Разъяснения по формированию разных видов функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, глобальных компетенций и креативного мышления представила заместитель директора по учебно–воспитательной работе Зюзюкина Е.С. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Когда ученик понимает и осознает, где он сможет применить полученные в школе знания, меняется и его учебная мотивация.

С сентября по декабрь на портале «Единое содержание общего образования» 34 педагога гимназии включились в активное обсуждение 24 примерных программ начального общего и основного общего образования и типового комплекта методических документов к ним. Координатором апробации выступило Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» (далее – ФГБНУ «ИСРО РАО») по заданию Министерства просвещения Российской Федерации.

На педагогическом совете учитель начальных классов Буга В.В., учитель математики Бускина Е.Г., учитель русского языка и литературы Новикова О.М., учитель английского языка Шабанова И.С., учитель географии Чередниченко Н.Е., учитель химии Мухина И.В. познакомили коллег с результатами их участия в апробации примерных программ и основными изменениями в них.

Коллективу гимназии предстоит много трудиться, ведь утверждённые государством стандарты предъявляют требования не только к содержанию образования и образовательным результатам, но также регулируют профессиональную подготовку, повышение квалификации и аттестацию педагогических работников, финансовое обеспечение образовательной деятельности, содержание информационно-образовательной среды в школе и многое другое.