В школах начались каникулы, а педагоги гимназии обсудили дорожную карту по переходу на обновленные ФГОС с 1 сентября 2021 года.
Заместитель
директора по учебно–воспитательной работе Дмитриева Т.В. подготовила к
педагогическому совету аналитическую информацию о грядущих в следующем году
изменениях в образовательном процессе. Подготовка к нововведениям уже началась:
разработана дорожная карта, определены сроки обновления образовательных
программ.
Особенно
подробно Татьяна Викторовна остановилась на изменениях, которые коснулись
образовательных результатов на уровне НОО и ООО и требованиях к разработке
учителями рабочих программ учителями по всем предметам учебного плана гимназии.
Образовательные
результаты в обновленных ФГОС не только систематизированы по годам обучения, но
и формулировки их стали конкретными и понятными учителю. Все это необходимо
учесть учителям в своей работе, подчеркнула Татьяна Викторовна. Также она
представила коллективу завершенный вариант методического пособия по
корректировке рабочих программ учебных предметов в соответствии с рабочей
программой воспитания, подготовленный методическим советом гимназии для
учителей, работающих с 1 по 11 класс. После ознакомления с ней, методисты
гимназии проведут в январе 2022 года практические семинары, и уже во втором
полугодии вопрос о реализации воспитательных задач в соответствии с рабочей
программой воспитания гимназии будет вынесен на внутришкольный контроль.
Учителям–предметникам в составе предметных методических объединений так же
поручено разработать приложения по использованию ЭОР и ЦОР на всех уроках
учебного плана и комплекты оценочных материалов, как требуют от нас обновленные
стандарты.
В стандарты
введено новое понятие «функциональная грамотность». Разъяснения по формированию
разных видов функциональной грамотности: читательской, математической,
естественнонаучной, финансовой, глобальных компетенций и креативного мышления
представила заместитель директора по учебно–воспитательной работе Зюзюкина Е.С. Функциональная
грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение
жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Когда ученик
понимает и осознает, где он сможет применить полученные в школе знания,
меняется и его учебная мотивация.
С сентября по
декабрь на портале «Единое содержание общего образования» 34 педагога гимназии включились
в активное обсуждение 24 примерных программ начального общего и основного
общего образования и типового комплекта методических документов к ним.
Координатором апробации выступило Федеральное государственное бюджетное научное
учреждение «Институт стратегии развития образования Российской академии
образования» (далее – ФГБНУ «ИСРО РАО») по заданию Министерства просвещения
Российской Федерации.
На
педагогическом совете учитель начальных классов Буга В.В., учитель математики
Бускина Е.Г., учитель русского языка и литературы Новикова О.М., учитель
английского языка Шабанова И.С., учитель географии Чередниченко Н.Е.,
учитель химии Мухина И.В. познакомили коллег с результатами их участия в
апробации примерных программ и основными изменениями в них.
Коллективу
гимназии предстоит много трудиться, ведь утверждённые государством стандарты
предъявляют требования не только к содержанию образования и образовательным
результатам, но также регулируют профессиональную подготовку, повышение
квалификации и аттестацию педагогических работников, финансовое обеспечение
образовательной деятельности, содержание
информационно-образовательной среды в школе и многое другое.