Социальные
сети, возникшие в 2000-2001 гг., представляют собой, как мы сейчас говорим,
платформу, где любой пользователь может реализовать свою потребность в
социальном взаимодействии.
Свобода
и определенная бесконтрольность контента социальных сетей очень быстро
завоевала себе поклонников, прежде всего, среди молодежи, которая стремится к
неформальности, оригинальности и прочим проявлениям индивидуальных
предпочтений. Причем легкая доступность к публичной социальной активности стала
превращаться в определенный «компенсатор» для тех, кто испытывает недостаток в
общении, а информацию из социальных сетей многие предпочитают официальным
источникам.
В
соцсетях мы общаемся в основном с известными нам людьми – нашими близкими,
друзьями, знакомыми. Также мы подписаны на некоторых известных людей, которых
принято считать «лидерами мнений» в различных сферах (артисты, спортсмены,
телеведущие, певцы и прочие «звезды»). Также мы отслеживаем рекламу разного
рада, смотрим лайфхаки.
Но
в этой огромной сети есть и те, чьи действия носят деструктивный характер -
мошенники, «тролли», разжигатели ненависти, межнациональной и религиозной
розни, вербовщики в экстремистские организации и пр.
Фейковые
новости создаются в погоне за популярностью в соцсетях, достижением
политических или конкурентных преимуществ, дискриминацией определенных групп
лиц, привлечением внимания к отдельной личности или компании, мошенническим
завладением деньгами или имуществом пользователей, нанесением ущерба
информации, хранящейся в компьютерах пользователей.