В 9-11 классах гимназии прошли познавательные беседы на тему «Фейки и вбросы. Как не остаться одураченным»



Социальные сети, возникшие в 2000-2001 гг., представляют собой, как мы сейчас говорим, платформу, где любой пользователь может реализовать свою потребность в социальном взаимодействии.

Свобода и определенная бесконтрольность контента социальных сетей очень быстро завоевала себе поклонников, прежде всего, среди молодежи, которая стремится к неформальности, оригинальности и прочим проявлениям индивидуальных предпочтений. Причем легкая доступность к публичной социальной активности стала превращаться в определенный «компенсатор» для тех, кто испытывает недостаток в общении, а информацию из социальных сетей многие предпочитают официальным источникам. 

В соцсетях мы общаемся в основном с известными нам людьми – нашими близкими, друзьями, знакомыми. Также мы подписаны на некоторых известных людей, которых принято считать «лидерами мнений» в различных сферах (артисты, спортсмены, телеведущие, певцы и прочие «звезды»). Также мы отслеживаем рекламу разного рада, смотрим лайфхаки.

Но в этой огромной сети есть и те, чьи действия носят деструктивный характер - мошенники, «тролли», разжигатели ненависти, межнациональной и религиозной розни, вербовщики в экстремистские организации и пр.

Фейковые новости создаются в погоне за популярностью в соцсетях, достижением политических или конкурентных преимуществ, дискриминацией определенных групп лиц, привлечением внимания к отдельной личности или компании, мошенническим завладением деньгами или имуществом пользователей, нанесением ущерба информации, хранящейся в компьютерах пользователей.