Гимназия приняла участие в десятой межрегиональной педагогической мастерской «Преемственность системного развития программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании и общеобразовательной школе»

Гимназия приняла участие в десятой межрегиональной педагогической мастерской «Преемственность системного развития программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании и общеобразовательной школе»

Гимназия приняла участие в десятой межрегиональной педагогической мастерской «Преемственность системного развития программы «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании и общеобразовательной школе» в формате видеоконференцсвязи.

С приветственными словами к участникам мастерской обратились Кузьмин И.А., автор и руководитель программы «Социокультурные истоки», профессор, член-корреспондент РАЕН, главный редактор Издательского дома «Истоки»;  Петрова С.В., проректор по учебной и организационно-методической работе БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии; Абрамова О.С., методист Истоковедения Издательского дома «Истоки».

Десятая межрегиональная педагогическая мастерская была посвящена обобщению опыта работы по системному развитию программы «Социокультурные истоки» в Чувашской Республике. Опытом поделились МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» г. Алатырь ЧР, МБОУ «Гимназия № 6» г. Алатырь ЧР, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»  г. Алатырь ЧР, МБДОУ «Детский сад №182» г.Чебоксары ЧР, МБОУ «СОШ № 27» г. Чебоксары ЧР.

Круг участников мастерской оказался гораздо шире. В трансляции  было зарегистрировано 500 точек подключения по всей России: Ульяновская область, Вологодская область,  Пензенская область, Ханты-Мансийский АО и другие регионы.

Вниманию педагогических работников были представлены два уровня реализации программы — базовый и системный, раскрыты такие направления, как «Речевое развитие обучающихся», «Патриотическое воспитание обучающихся», «Укрепление основ семьи», «Семьеведение» в контексте программы «Социокультурные истоки».

Педагоги города Алатыря на примере занятий в детском саду и в начальной школе  проследили линию преемственности и  возрастную динамику  содержательного и понятийного осмысления, а также речевого развития детей. На всех занятиях была единая тема «Образ Александра Невского».

Главный акцент был сделан на стержневой основе Истоковедения – это учебный курс «Истоки» и программа «Воспитание на социокультурном опыте».

Дети говорили:

- Александр Невский – это ангел-хранитель русского народа.

- Это  Солнце земли Русской!

- Это гордость и слава России!

- Мы верим, что в сегодняшние трудные времена он с нами, он поможет России.

В рассуждениях юных воспитанников детских садов и обучающиеся школ прозвучали искренние высказывания, что они являются продолжателями традиций духа русского воинства.

Педагоги города Алатыря единодушно отметили «Истоки» – это сердечное общение о самом важном и дорогом.