С 19 по 27 октября 2022 года педагоги нашей гимназии провели курсы повышения квалификации по программе «Социокультурные истоки».
С 2018 года между БУ ЧР ДПО
«Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии и МБОУ
«Гимназия №6» г. Алатырь ЧР заключен договор о проведении на базе гимназии
курсов повышения квалификации по программе «Социокультурные истоки» для
учителей Республики.
Коллективом гимназии
накоплен интересный опыт работы по реализации этой уникальной
духовно-нравственной программы, которым они щедро делятся со всеми, кто решил
идти по светлой истоковской дороге.
На этот раз слушателями
курсов стали педагоги из городов Чебоксары,
Новочебоксарска, Шумерли, Алатыря, Порецкого, Шемуршинского, Аликовского,
Ибресинского районов.
Занятия прошли в онлайн-режиме,
педагоги гимназии читали лекции и делились опытом работы. Также был предусмотрен и один день очных занятий, 27 октября.
Методисты истоковедения
Дмитриева Т.В., Королева И.Н., Мигунова С.Л., Мамина Е.Б., Тиликина О.В.
постарались подобрать лекционный материал таким образом, чтобы и начинающие
учителя, и имеющие опыт работы по истокам смогли почерпнуть полезную
информацию, получить ответы на волнующие вопросы.
Очные занятия еще раз
убедили всех, что живое общение гораздо продуктивнее в обучении. Учителя
посмотрели истоковский урок учителя начальных классов Уляхиной Анны Николаевны по
теме «Образ Пресвятой Богородицы» в 4 классе и отработали все виды анализа
истоковского урока. Затем также учитель начальных классов Ахметова Елена
Николаевна провела классный час «Береги честь смолоду» в 3 классе с
приглашением родителей обучающихся. А учитель географии Чередниченко Наталья
Евгеньевна провела интегрированный урок географии и истоков «Гляжу в озера
синие».
Таким образом, педагоги
гимназии представили опыт работы по программе «Социокультурные истоки» на
системном уровне.
В завершении состоялся
серьезный разговор на истоковском педагогическом совете по патриотическому
воспитанию и о проблемах реализации программы в образовательных организациях Чувашской
Республики.
Всем нам важно понять, что
школа станет мертвой, а труд ее безотрадным, если она будет преподавать лишь
некую сумму знаний. Нет и не может быть школы без воспитания, без стремления
помочь ребенку стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворенной.
Еще в 2014 году автор истоковских учебников А.В.
Камкин в своей научной работе писал: «…нынешние процессы на Украине слишком
показательны, чтобы проигнорировать их поучительный опыт. Для меня, например,
они со всей убедительностью продемонстрировали, какую огромную роль в обществе
может играть образовательная система. Там, на братской нам Украине, хватило тех
же двадцати лет, чтобы воспитать целое поколение в духе воинственного
национализма, русофобии и извращенного понимания прошлого.
Вот она сила школы, в
атмосфере которой важна любая интонация в духовном, нравственном и
патриотическом воспитании и развитии.
Это для нас всех очень
сильный урок!»
Как глубоко и точно определил Александр Васильевич, что в воспитании даже интонация играет огромную роль.
Глядя в горящие глаза учителей, видя их желание работать по программе «Социокультурные истоки», хочется верить, что наши дети вырастут настоящими патриотами.