2 ноября в гимназии состоялся педсовет «Воспитательная среда школы как условие и ресурс развития педагога и обучающегося в условиях реализации обновленных ФГОС»

2 ноября в гимназии состоялся педсовет «Воспитательная среда школы как условие и ресурс развития педагога и обучающегося в условиях реализации обновленных ФГОС»



В дни осенних каникул в гимназии прошло заседание педагогического совета по актуальной теме «Воспитательная среда школы как условие и ресурс развития педагога и обучающегося в условиях реализации обновленных ФГОС».

Изменения в Российском законодательстве сделали необходимым внести корректировки в рабочие программы воспитания во всех школах.

В последней редакции Конституции появились положения, касающиеся воспитания детей. Помимо условий для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития государство создаёт условия для воспитания в детях патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Кроме того, в документе прописано, что систему воспитания и систему образования устанавливает государство. «Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим. Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения (статья 67.1).

Внесены соответствующие изменения и в  ФЗ «Об образовании в РФ», а самое главное – в обновленных ФГОС определены целевые ориентиры результатов воспитания. Внеурочная деятельность, как часть Образовательной программы школы, становится обязательной и подлежит промежуточной аттестации.

 

Все изменения своевременно внесены в Рабочую программу воспитания гимназии и на педагогическом совете обсуждались ключевые направления воспитательной работы.

Для обсуждения коллективом было определено 7 вызовов:

Вызов 1. «Разговоры о важном» и их место в системе воспитания гимназии.

Вызов 2. Реализация программы «Социокультурные истоки» на системном уровне.

Вызов 3. Реализация проектов Годового круга праздников гимназии на качественном уровне, на основе традиционных русских ценностей.

Вызов 4. Деятельность классного руководителя в формировании воспитывающей школьной среды.

Вызов 5. Реализация воспитательного компонента урока с учетом рабочей программы воспитания.

Вызов 6. «Навигаторы детства». Советник директора по воспитанию.

Вызов 7.  Внеурочная деятельность как обязательная часть образовательной программы.

 

Все учителя гимназии накануне педсовета разделились на группы, обсудили предложенные вопросы и представили коллективное мнение всем членам педагогического совета.

 

Выступления не вызвали «жарких споров», поскольку в гимназии уже сложилась своя система воспитательной работы. Ценность обсуждения была в том, чтобы коллектив принял единые критерии по ключевым направлениям воспитательной работы. Подводя итоги обсуждения, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дмитриева Т.В. отметила, что гимназические традиции формируют особый социокультурный уклад школьной жизни, присоединяя всех участников образовательных отношений  к базовым духовно- нравственным ценностям России. Это особый истоковский дух, особая атмосфера, которые и определяют воспитательные и образовательные результаты гимназии.

 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зюзюкина Е.С. познакомила коллектив с результатами учебной деятельности в 1 четверти.

Качество знаний в среднем составило 61,6%, отличников и «хорошистов» - 63%. Радует, что этот показатель держится на уровне 62%-64% уже несколько лет. К сожалению, низкое качество знаний показали 7б (29,6%), 7в (30,8%), 8а (31,8%), 8в (30%), 9а (28,6%), 9в (31,8%) классы. В этих классах лишь треть детей обучаются без троек. По результатам неудовлетворительной учебной деятельность педагогическим советом определены обучающиеся, родители которых будут приглашены на Совет по профилактике.


Первая учебная четверть прошла в гимназии плодотворно. Впереди еще много важных дел, событий, проектов, которые, несомненно, по плечу профессиональному и творческому коллективу гимназии.