Все одиннадцатиклассники гимназии получили "зачет" по итоговому сочинению


7 декабря 2022 года обучающиеся 11-х классов всей России писали итоговое сочинение (изложение) как допуск к итоговой аттестации.

Темы сочинений были уникальными в часовых поясах и федеральных округах. Выпускникам Чувашской Республики выпали такие темы:

НОМЕР

ТЕМА

102

Какую жизненную цель можно назвать благородной?

210

Что такое взаимопонимание?

310

Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?

409

В чём ценность исторического опыта?

512

Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?

605

Что делает человека подлинно счастливым?

 

Ученик должен был выбрать только одну из предложенных тем. В рамках заявленной темы нужно сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Одиннадцатиклассникам необходимо продумать композицию сочинения, соблюсти речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём).

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

В гимназии сочинение написали 42 выпускника 2023 года. 22 обучающихся выбрали тему 102 «Какую жизненную цель можно назвать благородной?», тему 410 «В чём ценность исторического опыта?» выбрал 1 обучающийся, тему 512 «Почему достижения прогресса, дающие человеку удобства и комфорт, могут быть опасны для человечества?» – 9 обучающихся, тему 605 «Что делает человека подлинно счастливым?» – 10 обучающихся. Темы 210 «Что такое взаимопонимание?» и 310 «Когда представитель старшего поколения становится настоящим авторитетом для молодежи?» не выбрал никто.

Одиннадцатиклассники привели аргументы из 29 литературных произведений, в том числе и современных авторов. Обучающиеся опирались на произведения А.П. Чехова («Тоска», «Ионыч», «Палата №6»), А.С. Пушкина («Капитанская дочка»), Р.Брэдбери («451 градус по Фаренгейту»), Ф.М. Достоевского («Преступление и наказание»), В. Распутина («Прощание с Матёрой»), М. Булгакова («Собачье сердце», «Роковые яйца»), Джека Лондона («Мартин Иден»), С. Алексиевич («Чернобыльская молитва») и других.

Педагоги гимназии, проверявшие сочинения, отметили хорошее речевое оформление работ, отсутствие грубых речевых ошибок. В тоже время следует заметить, что обучающимся следует поработать над логикой и композицией сочинения.

Все обучающиеся 11-х классов гимназии получили «зачет» по итоговому сочинению.