Гимназический фестиваль «Педагогическая жемчужина» дал старт творческим делам и проектам Года педагога и наставника

Гимназический фестиваль «Педагогическая жемчужина» дал старт творческим делам и проектам Года педагога и наставника



В гимназии прошел XVI фестиваль открытых уроков «Педагогическая жемчужина», посвященный Году педагога и наставника в России и Году счастливого детства в Чувашии.

Фестиваль педагогического мастерства в гимназии проходит с 2008 года. За эти годы проведено 275 уроков. Среди учителей есть рекордсмены, которые ежегодно участвуют в фестивале и совершенствуют свои профессиональные навыки. Многие коллеги стараются попасть на их уроки, потому что они не перестают удивлять неиссякаемым творчеством. Это учитель географии Чередниченко Н.Е. (провела 16 уроков), учитель начальных классов Ахметова Е.Н. (провела 14 уроков), учитель русского языка и литературы Новикова О.М. (провела 12 уроков), учитель русского языка и литературы Скворцова О.Б. (провела 12 уроков).

Современный учитель должен обладать широким кругозором, учить детей решать задачи на стыке наук и воспринимать целостность научных знаний, поэтому на фестивале 2023 года уроки были ориентированы на формирование функциональной грамотности.

Названия уроков указывали, что дети будут не только получать и закреплять имеющие знания, но и отрабатывать практические навыки: «Фантазировать – это здорово!», «Окружность и круг вокруг нас», «Чаепитие в России», «Учимся не для школы, а для жизни», «Дело мастера боится», «Мало уметь читать, надо уметь думать», «Путешествие в страну «Тридесятое государство», «Где живут белые медведи?», «С уважением к энергосбережению!», «Как путешествует письмо», «Твое здоровье – чистый воздух, вода и пища», «Питаться – это необходимость, но разумно питаться – это искусство», «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!».

Для проведения уроков учителя использовали банк заданий по функциональной грамотности и свои лучшие, эффективные методические приемы.

Вторая методическая задача, которая решалась на фестивале - это реализация воспитательных задач в соответствии рабочей программой воспитания. Как известно, чувства, являясь проводником знаний, делают учебный процесс намного продуктивнее. Многие учителя с успехом использовали этот прием у себя на уроке. Ориентир на формирование нравственных ценностей был и в самом названии урока: «Семья и брак», «Деревце добродетелей», «Мир моих увлечений», «Экологический телемост Москва-Лондон», «Книга – сокровищница Древней Руси», «Без любви и сострадания нет человека», «Если с другом вышел в путь», «Конфликт в группе».

Но разве можно воспитывать детей без формирования жизненно важных практических навыков? Точно так же, нельзя созидать, игнорируя духовно-нравственные качества. Эта истина еще раз подтвердилась на гимназическом фестивале. Уроки получились методически грамотными, творческими, наполненными любовью. На всех уроках успешно были реализованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи в соответствии с требованиями ФГОС. Они способствовали повышению уровня педагогического мастерства и для тех, кто их давал, и для тех, у кого была возможность их посетить.

В фестивале приняли участие 26 учителей гимназии. На подведении итогов директор гимназии Королева Ирина Николаевна вручила участникам фестиваля дипломы и подарки. Она отметила, что «Педагогическая жемчужина» дала старт творческим делам и проектам Года педагога и наставника.

У Ирины Михайловны Львовой, юбилей которой мы празднуем в этом году, было особое отношение к гимназическому фестивалю открытых уроков. Она очень любила приглашать на свои уроки, щедро делилась своими педагогическими находками. В рамках фестиваля она провела 9 уроков. А сколько их было незабываемых, непохожих друг на друга и в гимназии, и за ее пределами?

Творческое мышление всегда было свойственно Ирине Михайловне. Она активно пропагандировала все новое и интересное, что можно было применять в обучении и воспитании.

Профессия учителя стала для Львовой И.М. и призванием, и смыслом жизни. Ее всегда интересовал ученик как личность, его внутренний мир, причины тех или иных поступков. И дети к ней тянулись. А она открывала им мир прекрасного через уроки и проекты, поездки в театры и музеи, экскурсии и походы.

Ирина Михайловна любила вовлечь своих друзей, коллег и детей в обсуждение прочитанной книги. Ни один новый автор или новая книга не могли пройти мимо нее. И, если какая-то книга ее «зацепила», она непременно должна быть прочитана всеми. В спорах со своими учениками решительно отстаивала точку зрения о том, что художественная литература – это, прежде всего, школа жизни.

Читая ее стихи, мы будем хранить в своих сердцах ее светлый образ, радоваться жизни, каждому прожитому дню так, как умела делать это Ирина Михайловна.

Фотогалерея