6 декабря 2023 года обучающиеся 11-х классов всей России писали итоговое сочинение (изложение) как допуск к итоговой аттестации

6 декабря 2023 года обучающиеся 11-х классов всей России писали итоговое сочинение (изложение) как допуск к итоговой аттестации

6 декабря 2023 года обучающиеся 11-х классов всей России писали итоговое сочинение (изложение) как допуск к итоговой аттестации.

Темы сочинений были уникальными в часовых поясах и федеральных округах. Выпускникам Чувашской Республики выпали такие темы:

НОМЕР

ТЕМА

112

Что мешает человеку быть счастливым?

203

Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?

311

Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?

412

Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?

508

Может ли общение с природой изменить человека?

604

Литература и кино: соперничество или сотрудничество?

 

Ученик должен был выбрать только одну из предложенных тем. В рамках заявленной темы нужно сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Одиннадцатиклассникам необходимо продумать композицию сочинения, соблюсти речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём).

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

В гимназии сочинение написали 37 выпускникоы 2023 года. 19 обучающихся выбрали тему 203 «Согласны ли Вы с тем, что иногда надо смириться со своей судьбой?», тему 112 «Что мешает человеку быть счастливым?» выбрали 14 обучающихся, тему 412 «Какими качествами обладают люди, способные изменить мир к лучшему?» – 4 обучающихся. Темы 311 «Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?», 508 «Может ли общение с природой изменить человека?» и 604 «Литература и кино: соперничество или сотрудничество?» не выбрал никто.

Одиннадцатиклассники привели аргументы из множества литературных произведений, в том числе и современных авторов. Обучающиеся опирались на произведения А.П. Чехова («Тоска», «Ионыч»), А.С. Пушкина («Капитанская дочка»), Ф.М. Достоевского («Преступление и наказание»), И.А. Гончаров («Обломов»), А.И. Куприн («Гранатовый браслет»), Б.И. Полевого («Повесть о настоящем человеке), Л.Н. Толстого («Кавказский пленник»), Максима Горького («На дне», «Легенда о Данко»).

Педагоги гимназии, проверявшие сочинения, отметили хорошее речевое оформление работ, отсутствие грубых речевых ошибок. В тоже время следует заметить, что обучающимся следует поработать над логикой и композицией сочинения.

           Все обучающиеся 11-х классов гимназии предварительно получили «зачет» по итоговому сочинению.