4 декабря 2024 года обучающиеся 11-х классов всей России писали итоговое сочинение (изложение) как допуск к итоговой аттестации

4 декабря 2024 года обучающиеся 11-х классов всей России писали итоговое сочинение (изложение) как допуск к итоговой аттестации



4 декабря 2024 года обучающиеся 11-х классов всей России писали итоговое сочинение (изложение) как допуск к итоговой аттестации.

Темы сочинений были уникальными в часовых поясах и федеральных округах. Выпускникам Чувашской Республики выпали такие темы:

НОМЕР

ТЕМА

112

«Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский). Как Вы понимаете это утверждение русского классика?

213

Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?

307

За что дети могут уважать своих родителей?

404

Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?

510

Какая угроза способна объединить человечество?

604

Произведение искусства, хранящее память о великом подвиге.

 

Ученик должен был выбрать только одну из предложенных тем. В рамках заявленной темы нужно сформулировать свою позицию, доказать её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Одиннадцатиклассникам необходимо продумать композицию сочинения, соблюсти речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём).

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соблюдение требований объема и самостоятельности написания сочинения, соответствие выбранной теме, умение аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

В гимназии сочинение написали 30 выпускников 2024 года. 23 обучающихся выбрали тему 213 «Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?», тему 307 «За что дети могут уважать своих родителей?» выбрали 6 обучающихся, тему 112 «Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский). Как Вы понимаете это утверждение русского классика?» – 1 обучающийся. Темы 404, 510 и 604 не выбрал никто.

Одиннадцатиклассники привели аргументы из множества литературных произведений. Обучающиеся опирались на произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Л.Н. Тостого «Война и мир», «Куст сирени» и «Чудесный доктор» И.А. Куприна, «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Юшка» А.П. Платонова «Судьба человека» М. Шолохова, «Портрет Дориана Грея» О. Уайльда и другие.

Педагоги гимназии, проверявшие сочинения, отметили хорошее речевое оформление работ, отсутствие грубых речевых ошибок. В тоже время следует заметить, что обучающимся следует поработать над логикой и композицией сочинения.