Уважаемые
гимназисты, родители и педагоги!
Мы
рады приветствовать вас на странице психолого-педагогической службы гимназии!
Наша
служба работает в образовательном пространстве гимназии с 1995 года. Ее
отличает особая атмосфера доброжелательного отношения к детям и взрослым,
взаимопонимания и сотрудничества.
Надеемся,
что здесь вы найдете полезную для себя информацию, сможете задать вопросы на
интересующие темы и получить ответы на них.
Считаем
важным элементом нашей информационной стратегии – оперативно, доступно и
последовательно информировать вас о деятельности психолого-педагогической
службы и планах на будущее.
Желаем
Вам приятного знакомства с нашей деятельностью. Мы открыты для общения и приглашаем
к сотрудничеству!
С уважением,
руководитель психолого-педагогической службы гимназии Душенькин В.В.
Руководитель
службы,
педагог-психолог высшей квалификационной категории, социальный педагог –
Душенькин Владимир Викторович
Педагог-психолог - Столярова Мария Владимировна
Направления
работы:
1.
Психопрофилактика направлена на
успешную адаптацию учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов, переориентацию родителей с неконструктивных форм общения с детьми
на конструктивную, решение проблем низкой учебной мотивации,
суицидального, антисоциального и девиантного поведения учащихся, а также
профилактику табакокурения, употребления алкоголя и ПАВ, психопрофилактическую работу с рискогенными классами
выявленными в результате социально-психологического тестирования.
2.
Психолого-просветительское направление решает задачи повышения
психологической компетентности субъектов
образовательных отношений, формирование общей психологической культуры.
Психолого-просветительское направление включает в себя участие в тематических
педсоветах, психолого-педагогических семинарах, проведение занятий с родителями
в «Школе будущего первоклассника», участие в проекте «Школа для родителей»,
проведение тематических родительских собраний, классных часов и занятий, размещение
актуальной информации на сайте гимназии, организацию и проведение проекта «Семья – начало начал» в гимназии.
3. Диагностическое
направление определяет готовность первоклассников и будущих первоклассников к
обучению в школе, степень адаптированности учащихся 1-х, 5-х и 10-х
классов к новым
социально-психологическим условиям школьной жизни, уровень мотивации, тревожности, самооценки и психологического
климата в 4-х классах, сформированность
УУД у учащихся 1-4, 5 классов, личностные особенности,
профориентационные интересы и склонности учащихся 9-х классов, уровень учебной
мотивации, стремление к получению знаний или оценок в подростковых
классах, особенности психического развития
учащихся девиантного поведения, особенности
личности и форм поведения отдельных учащихся или групп учащихся по запросу
учителей, родителей, администрации гимназии. В рамках данного направления также
проводится социально-психологическое тестирование
обучающихся в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических
средств и психотропных веществ, проводимого БОУ «Центр психолого-педагогической
реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии и социально-психологическое
тестирования лиц, обучающихся в 7-11 классах на предмет раннего выявления
несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению.
4. Индивидуальное
консультирование помогает решать
задачи коррекции мотивационно-ценностных установок, нарушений адаптации к
школьной жизни, личностных дисгармоний и выявлению направлений для дальнейшего
развития личности; оказанию помощи в мобилизации скрытых психологических
ресурсов обеспечивающих самостоятельное решение
возникающих проблем, коррекции родительской позиции по отношению к
ребенку и эмоционального фона внутрисемейных межличностных отношений, а так же
к оказанию помощи в решении проблем профессионального самоопределения, внутригрупповых
и межличностных отношений.
5. Коррекционно-развивающая работа создает
психолого-педагогические условия для более полного личностного интеллектуального и творческого развития
учащихся на каждом возрастном этапе (снижение уровня дезадаптации в 1-х, 5-х, 10-х классах, повышение
уровня мотивации и снижение неуспеваемости во 2-х и 3-х классах,
социально-психологическая, мотивационная, интеллектуальная и волевая подготовка
будущих первоклассников к школе, повышение уровня мотивации и самооценки,
снижение уровня тревожности и гармонизация психологического климата в 4-х и в
подростковых классах, а также
индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия по запросу учителей, родителей, администрации
гимназии).
6. В экспертно-методической работе главным является экспертиза
учебно-воспитательного процесса, оказание организационно-методической помощи
участникам образовательного пространства.
7. Задачей социально-психологического направления является не только расширение связей с родительской общественностью и социальными партнерами образовательного пространства, но и взаимодействие и взаимовыгодное сотрудничество с ними, участие в различных городских мероприятиях, акциях, круглых столах, посвященных психологическим проблемам и задачам духовно-нравственного воспитания детей, составление отчетов, социального паспорта школы для ПДН, КДН, органов опеки и других структур отдела образования администрации города Алатыря Чувашской Республики.