ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Уважаемые гимназисты, родители и педагоги!

Мы рады приветствовать вас на странице психолого-педагогической службы гимназии!

Наша служба работает в образовательном пространстве гимназии с 1995 года. Ее отличает особая атмосфера доброжелательного отношения к детям и взрослым, взаимопонимания и сотрудничества.

Надеемся, что здесь вы найдете полезную для себя информацию, сможете задать вопросы на интересующие темы и получить ответы на них.

Считаем важным элементом нашей информационной стратегии – оперативно, доступно и последовательно информировать вас о деятельности психолого-педагогической службы  и планах на будущее.

Желаем Вам приятного знакомства с нашей деятельностью. Мы открыты для общения и приглашаем к сотрудничеству!

 

С уважением,

руководитель психолого-педагогической службы гимназии Душенькин В.В.


Руководитель службы,

педагог-психолог высшей квалификационной категории, социальный педагог –

Душенькин Владимир Викторович





Педагог-психолог - Кашина Ольга Юрьевна




Направления  работы:

 

1. Психопрофилактика направлена на успешную адаптацию учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов, переориентацию родителей с неконструктивных форм общения с детьми на конструктивную, решение проблем низкой учебной мотивации, суицидального, антисоциального и девиантного поведения учащихся, а также профилактику табакокурения, употребления алкоголя и ПАВ, психопрофилактическую работу с рискогенными классами выявленными в результате социально-психологического тестирования.

 

2. Психолого-просветительское направление решает задачи повышения психологической компетентности  субъектов образовательных отношений, формирование общей психологической культуры. Психолого-просветительское направление включает в себя участие в тематических педсоветах, психолого-педагогических семинарах, проведение занятий с родителями в «Школе будущего первоклассника», участие в проекте «Школа для родителей», проведение тематических родительских собраний, классных часов и занятий, размещение актуальной информации на сайте гимназии, организацию и проведение проекта «Семья – начало начал» в гимназии.

 

3. Диагностическое направление определяет готовность первоклассников и будущих первоклассников к обучению в школе, степень адаптированности учащихся 1-х, 5-х и 10-х классов  к новым социально-психологическим условиям школьной жизни, уровень мотивации, тревожности, самооценки и психологического климата в 4-х классах,  сформированность УУД у учащихся 1-4, 5 классов, личностные особенности, профориентационные интересы и склонности учащихся 9-х классов, уровень учебной мотивации, стремление к получению знаний или оценок в подростковых классах,  особенности психического развития учащихся девиантного поведения, особенности личности и форм поведения отдельных учащихся или групп учащихся по запросу учителей, родителей, администрации гимназии. В рамках данного направления также проводится социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, проводимого БОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии и социально-психологическое тестирования лиц, обучающихся в 7-11 классах на предмет раннего выявления несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению.

 

4. Индивидуальное консультирование помогает  решать задачи коррекции мотивационно-ценностных установок, нарушений адаптации к школьной жизни, личностных дисгармоний и выявлению направлений для дальнейшего развития личности; оказанию помощи в мобилизации скрытых психологических ресурсов обеспечивающих самостоятельное решение  возникающих проблем, коррекции родительской позиции по отношению к ребенку и эмоционального фона внутрисемейных межличностных отношений, а так же к оказанию помощи в решении проблем профессионального самоопределения, внутригрупповых и межличностных отношений.

 

5. Коррекционно-развивающая работа  создает  психолого-педагогические условия для более полного личностного  интеллектуального и творческого развития учащихся на каждом возрастном этапе (снижение уровня дезадаптации в 1-х, 5-х, 10-х классах, повышение уровня мотивации и снижение неуспеваемости во 2-х и 3-х классах, социально-психологическая, мотивационная, интеллектуальная и волевая подготовка будущих первоклассников к школе, повышение уровня мотивации и самооценки, снижение уровня тревожности и гармонизация психологического климата в 4-х и в подростковых классах,  а также индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия  по запросу учителей, родителей, администрации гимназии).

 

6. В экспертно-методической работе главным является экспертиза учебно-воспитательного процесса, оказание организационно-методической помощи участникам образовательного пространства.

 

7. Задачей социально-психологического направления является не только расширение связей с родительской общественностью и социальными партнерами образовательного пространства, но и взаимодействие и взаимовыгодное сотрудничество с ними, участие в различных городских мероприятиях, акциях, круглых столах, посвященных психологическим проблемам  и задачам духовно-нравственного воспитания детей, составление отчетов, социального паспорта школы для ПДН, КДН, органов опеки и других структур отдела образования администрации города Алатыря Чувашской Республики.