Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда



Материально-технические условия гимназии совершенствуются в соответствии с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:

- требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;

- требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. №1490;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Рекомендации Министерства образования и науки РФ по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся;

- перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

- аналогичные Перечни, утверждённые региональными нормативными актами.

 

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

основной образовательной программы начального общего образования


1.    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):


а) учебные кабинеты:


п/п

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом образовательной программы

Наименование оборудованных учебных кабинетов

Перечень средств обучения и воспитания(основное оборудование)

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, основы православной культуры, изобразительное искусство, труд (технология), истоки

Кабинеты начальных классов №№1-5, 18, 20-24

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

2.

Иностранный язык (английский)

Кабинеты иностранного языка №№7, 31, 35, 35а, 41

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

3.

Музыка

Кабинет музыки №12

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия, музыкальные инструменты

доступны частично-избирательно

4.

Физическая культура

Спортивный зал

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия, спортивный инвентарь

доступны частично-избирательно

 

б) объекты для проведения практических занятий:


п/п

Наименование занятия (учебно-исследовательская и проектная деятельность, моделирование и техническое творчество, музыка и изобразительное искусство, другие курсы и курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся)

Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий (цеха  и мастерские, лаборатории, актовые и хореографические залы)

Перечень средств обучения и воспитания

(основное оборудование)

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Кабинеты начальных классов №№1-5, 18, 20-24, кабинеты информатики №33, 34

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), учебно-наглядные пособия, сканеры, принтеры, интерактивные доски

доступны частично-избирательно

2.

Моделирование и техническое творчество

Кабинеты труда (технологии) №№9, 11

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), сканеры, принтеры, интерактивные доски, станки, швейные машины

доступны частично-избирательно

3.

Музыка

Кабинет музыки №12, актовый зал

Компьютер с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), учебно-наглядные пособия, музыкальные инструменты

доступны частично-избирательно

4.

Изобразительное искусство

Кабинеты начальных классов №№1-5, 18, 20-24

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

5.

Робототехника

Точка роста (кабинет №40)

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), сканеры, принтеры, интерактивные доски, 3-D принтер, наборы для робототехники

доступны частично-избирательно

6.

Шахматы

Точка роста (кабинет №40а)

Наборы шахмат, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

7.

Хореография

Зал хореографии (кабинет №45)

Компьютер с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД)

доступны частично-избирательно

8.

Занятия в ШСК «Спартак»

Спортивный зал, тир, спортивная площадка, стадион «Спутник», стадион «Труд»

Спортивный инвентарь

доступны частично-избирательно

 

в) библиотека(и):


п/п

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом образовательной программы

Укомплектованность печатными и (или) электронными изданиями (включая учебники и учебные пособия)

Укомплектованность методическими и периодическими изданиями

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, основы православной культуры, изобразительное искусство, труд (технология), истоки

100%

100%

доступны частично-избирательно

2.

Иностранный язык (английский)

100%

100%

доступны частично-избирательно

3.

Музыка

100%

100%

доступны частично-избирательно

 


 

г) объекты физической культуры и спорта:


п/п

Наименование

объектов физической культуры и спорта (спортивные залы, автогородки, комплексы, спортивные сооружения: бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры)

Перечень средств обучения и воспитания

(основное оборудование)

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Спортивный зал

Мячи, сетка, кольцо баскетбольное, ворота для минифутбола, лыжи и т.д.

доступны частично-избирательно

2.

Спортивная площадка

Перекладины, брусья, стойки и т.д.

доступны частично-избирательно

3.

Стадион «Спутник»

Мячи, сетка, кольцо баскетбольное, ворота для минифутбола, лыжи и т.д.

доступны частично-избирательно

4.

Тир

Пневматическое оружие, мишени и т.д.

доступны частично-избирательно

 

е) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:


п/п

Перечень информационных систем и

информационно-телекоммуникационных сетей

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

ФГИС «Моя школа»

да

2.

ИКП «Сферум»

да

3.

Информационная система «NetSchool»

да

4.

ФИС ГИА-11, ФИС ГИА-9

да

5.

ФИС ОКО

да

6.

ФИС ФРДО

да


ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:


п/п

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом образовательной программы

Наименование электронного образовательного ресурса, указанного в рабочей программе

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, основы православной культуры, изобразительное искусство, труд (технология), истоки

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

2.

Иностранный язык (английский)

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

3.

Музыка

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

4.

Физическая культура

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

 

 2.    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:


а) обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие (при наличии):

 

№ п/п

Перечень специальных условий

Обеспечение специальных условий

1.

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ

да

2.

Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания

нет

3.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ

нет

 

б) наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ:

№ п/п

Перечень специальных технических средств обучения

1.

Компьютеры, мультимедийные средства, оргтехника

2.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы

3.

Учебники на электронных носителях

4.

ИКП «Сферум» для дистанционного обучения



Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

основной образовательной программы основного общего образования


1.    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):


а) учебные кабинеты:


п/п

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом образовательной программы

Наименование оборудованных учебных кабинетов

Перечень средств обучения и воспитания(основное оборудование)

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Русский язык, литература, родной язык (русский)

Кабинеты русского языка и литературы №№37, 39, 42, 43, 44

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

2.

Иностранный язык (английский)

Кабинеты иностранного языка №№7, 31, 35, 35а, 41

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

3.

Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика)

Кабинеты математики №№16, 19, 25, 26

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

4.

Информатика

Кабинеты информатики №№33, 34

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

5.

История, обществознание

Кабинеты истории и обществознания №№6, 13, 17, 30

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

6.

География

Кабинет географии №36

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

7.

Физика

Кабинет физики №32

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

8.

Химия

Кабинет химии №15

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

9.

Биология

Кабинет биологии №14

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

10.

Музыка

Кабинет музыки №12

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия, музыкальные инструменты

доступны частично-избирательно

11.

Труд (технология), изобразительное искусство

Кабинеты №№9, 11

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

12.

Истоки

Кабинет истоков №38

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

13.

Основы безопасности и защиты Родины

Кабинет ОБЗР №10

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

14.

Физическая культура

Спортивный зал

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия, спортивный инвентарь

доступны частично-избирательно

 

б) объекты для проведения практических занятий:


п/п

Наименование занятия (учебно-исследовательская и проектная деятельность, моделирование и техническое творчество, музыка и изобразительное искусство, другие курсы и курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся)

Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий (цеха  и мастерские, лаборатории, актовые и хореографические залы)

Перечень средств обучения и воспитания

(основное оборудование)

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Кабинеты №№44, 41, 26, 30, 14, 38, кабинеты информатики №33, 34

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), учебно-наглядные пособия, сканеры, принтеры, интерактивные доски

доступны частично-избирательно

2.

Моделирование и техническое творчество

Кабинеты труда (технологии) №№9, 11

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), сканеры, принтеры, интерактивные доски, станки, швейные машины

доступны частично-избирательно

3.

Музыка

Кабинет музыки №12, актовый зал

Компьютер с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), учебно-наглядные пособия, музыкальные инструменты

доступны частично-избирательно

4.

Изобразительное искусство

Кабинеты №№9, 11

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

5.

Робототехника

Точка роста (кабинет №40)

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), сканеры, принтеры, интерактивные доски, 3-D принтер, наборы для робототехники

доступны частично-избирательно

6.

Шахматы

Точка роста (кабинет №40а)

Наборы шахмат, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

7.

Хореография

Зал хореографии (кабинет №45)

Компьютер с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД)

доступны частично-избирательно

8.

Занятия в ШСК «Спартак»

Спортивный зал, тир, спортивная площадка, стадион «Спутник», стадион «Труд»

Спортивный инвентарь

доступны частично-избирательно

 

в) библиотека(и):


п/п

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом образовательной программы

Укомплектованность печатными и (или) электронными изданиями (включая учебники и учебные пособия)

Укомплектованность методическими и периодическими изданиями

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Русский язык, литература, родной язык (русский)

100%

100%

да

2.

Иностранный язык (английский)

100%

100%

да

3.

Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика)

100%

100%

да

4.

Информатика

100%

100%

да

5.

История, обществознание

100%

100%

да

6.

География

100%

100%

да

7.

Физика

100%

100%

да

8.

Химия

100%

100%

да

9.

Биология

100%

100%

да

10.

Музыка

100%

100%

да

11.

Труд (технология), изобразительное искусство

100%

100%

да

12.

Истоки

100%

100%

да

13.

Основы безопасности и защиты Родины

100%

100%

да

 

г) объекты физической культуры и спорта:


п/п

Наименование

объектов физической культуры и спорта (спортивные залы, автогородки, комплексы, спортивные сооружения: бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры)

Перечень средств обучения и воспитания

(основное оборудование)

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Спортивный зал

Мячи, сетка, кольцо баскетбольное, ворота для минифутбола, лыжи и т.д.

доступны частично-избирательно

2.

Спортивная площадка

Перекладины, брусья, стойки и т.д.

доступны частично-избирательно

3.

Стадион «Спутник»

Мячи, сетка, кольцо баскетбольное, ворота для минифутбола, лыжи и т.д.

доступны частично-избирательно

4.

Тир

Пневматическое оружие, мишени и т.д.

доступны частично-избирательно

 

е) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:


п/п

Перечень информационных систем и

информационно-телекоммуникационных сетей

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

ФГИС «Моя школа»

да

2.

ИКП «Сферум»

да

3.

Информационная система «NetSchool»

да

4.

ФИС ГИА-11, ФИС ГИА-9

да

5.

ФИС ОКО

да

6.

ФИС ФРДО

да


ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:


п/п

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом образовательной программы

Наименование электронного образовательного ресурса, указанного в рабочей программе

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Русский язык, литература, родной язык (русский)

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

2.

Иностранный язык (английский)

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

3.

Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика)

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

4.

Информатика

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

5.

История, обществознание

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

6.

География

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

7.

Физика

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

8.

Химия

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

9.

Биология

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

10.

Музыка

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

11.

Труд (технология), изобразительное искусство

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

12.

Истоки

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

13.

Основы безопасности и защиты Родины

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

14.

Физическая культура

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

 

 

2.    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:


а) обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие (при наличии): 

№ п/п

Перечень специальных условий

Обеспечение специальных условий

1.

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ

да

2.

Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания

нет

3.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ

нет

 

б) наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ:

№ п/п

Перечень специальных технических средств обучения

1.

Компьютеры, мультимедийные средства, оргтехника

2.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы

3.

Учебники на электронных носителях

4.

ИКП «Сферум» для дистанционного обучения




Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

основной образовательной программы среднего общего образования

 

1.    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):


а) учебные кабинеты:


п/п

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом образовательной программы

Наименование оборудованных учебных кабинетов

Перечень средств обучения и воспитания(основное оборудование)

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Русский язык, литература, искусство устной и письменной речи

Кабинеты русского языка и литературы №№37, 39, 42, 43, 44

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

2.

Иностранный язык (английский)

Кабинеты иностранного языка №№7, 31, 35, 35а, 41

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

3.

Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика), решение нестандартных задач

Кабинеты математики №№16, 19, 25, 26

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

4.

Информатика

Кабинеты информатики №№33, 34

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

5.

История, обществознание, историческая география

Кабинеты истории и обществознания №№6, 13, 17, 30

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

6.

География

Кабинет географии №36

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

7.

Физика, прикладная механика

Кабинет физики №32

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

8.

Химия, решение химических задач

Кабинет химии №15

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

9.

Биология, трудные вопросы биологии

Кабинет биологии №14

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

10.

Основы безопасности и защиты Родины

Кабинет ОБЗР №10

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

11.

Физическая культура

Спортивный зал

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия, спортивный инвентарь

доступны частично-избирательно

12.

Индивидуальный проект

Кабинет №38

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

13.

Русская культура

Кабинет №38

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

14.

Семьеведение

Кабинет №38

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

15.

Инженерная графика

Кабинет №9

АРМ учителя, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

 

б) объекты для проведения практических занятий:


п/п

Наименование занятия (учебно-исследовательская и проектная деятельность, моделирование и техническое творчество, музыка и изобразительное искусство, другие курсы и курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся)

Наименование оборудованных объектов для проведения практических занятий (цеха  и мастерские, лаборатории, актовые и хореографические залы)

Перечень средств обучения и воспитания

(основное оборудование)

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Кабинеты №№44, 41, 26, 30, 14, 38, кабинеты информатики №33, 34

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), учебно-наглядные пособия, сканеры, принтеры, интерактивные доски

доступны частично-избирательно

2.

Моделирование и техническое творчество

Кабинеты труда (технологии) №№9, 11

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), сканеры, принтеры, интерактивные доски, станки, швейные машины

доступны частично-избирательно

3.

Музыка

Кабинет музыки №12, актовый зал

Компьютер с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), учебно-наглядные пособия, музыкальные инструменты

доступны частично-избирательно

4.

Инженерная графика

Кабинеты №№9, 11

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

5.

Робототехника

Точка роста (кабинет №40)

Компьютеры с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД), сканеры, принтеры, интерактивные доски, 3-D принтер, наборы для робототехники

доступны частично-избирательно

6.

Шахматы

Точка роста (кабинет №40а)

Наборы шахмат, учебно-наглядные пособия

доступны частично-избирательно

7.

Хореография

Зал хореографии (кабинет №45)

Компьютер с выходом в Интернет (по технологии ЕСПД)

доступны частично-избирательно

8.

Занятия в ШСК «Спартак»

Спортивный зал, тир, спортивная площадка, стадион «Спутник», стадион «Труд»

Спортивный инвентарь

доступны частично-избирательно

 

в) библиотека(и):


п/п

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом образовательной программы

Укомплектованность печатными и (или) электронными изданиями (включая учебники и учебные пособия)

Укомплектованность методическими и периодическими изданиями

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Русский язык, литература, искусство устной и письменной речи

100%

100%

да

2.

Иностранный язык (английский)

100%

100%

да

3.

Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика), решение нестандартных задач

100%

100%

да

4.

Информатика

100%

100%

да

5.

История, обществознание, историческая география

100%

100%

да

6.

География

100%

100%

да

7.

Физика, прикладная механика

100%

100%

да

8.

Химия, решение химических задач

100%

100%

да

9.

Биология, трудные вопросы биологии

100%

100%

да

10.

Основы безопасности и защиты Родины

100%

100%

да

11.

Физическая культура

100%

100%

да

12.

Индивидуальный проект

100%

100%

да

13.

Русская культура

100%

100%

да

14.

Семьеведение

100%

100%

да

15.

Инженерная графика

100%

100%

да

 

г) объекты физической культуры и спорта:


п/п

Наименование

объектов физической культуры и спорта (спортивные залы, автогородки, комплексы, спортивные сооружения: бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры)

Перечень средств обучения и воспитания

(основное оборудование)

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Спортивный зал

Мячи, сетка, кольцо баскетбольное, ворота для минифутбола, лыжи и т.д.

доступны частично-избирательно

2.

Спортивная площадка

Перекладины, брусья, стойки и т.д.

доступны частично-избирательно

3.

Стадион «Спутник»

Мячи, сетка, кольцо баскетбольное, ворота для минифутбола, лыжи и т.д.

доступны частично-избирательно

4.

Тир

Пневматическое оружие, мишени и т.д.

доступны частично-избирательно

 

е) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:


п/п

Перечень информационных систем и

информационно-телекоммуникационных сетей

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

ФГИС «Моя школа»

да

2.

ИКП «Сферум»

да

3.

Информационная система «NetSchool»

да

4.

ФИС ГИА-11, ФИС ГИА-9

да

5.

ФИС ОКО

да

6.

ФИС ФРДО

да


ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:


п/п

Наименование учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных учебным планом образовательной программы

Наименование электронного образовательного ресурса, указанного в рабочей программе

Приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (да/нет)

1.

Русский язык, литература, искусство устной и письменной речи

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

2.

Иностранный язык (английский)

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

3.

Математика (алгебра, геометрия, вероятность и статистика), решение нестандартных задач

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

4.

Информатика

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

5.

История, обществознание, историческая география

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

6.

География

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

7.

Физика, прикладная механика

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

8.

Химия, решение химических задач

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

9.

Биология, трудные вопросы биологии

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

10.

Основы безопасности и защиты Родины

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

11.

Физическая культура

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

12.

Индивидуальный проект

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

13.

Русская культура

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

14.

Семьеведение

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

15.

Инженерная графика

https://resh.edu.ru, https://apkpro.ru, https://prosv.ru

да

 

 

2.    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:

а) обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие (при наличии): 

№ п/п

Перечень специальных условий

Обеспечение специальных условий

1.

Наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ

да

2.

Наличие возможностей перемещения лиц с ОВЗ внутри здания

нет

3.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ

нет

 

 

б) наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ:

№ п/п

Перечень специальных технических средств обучения

1.

Компьютеры, мультимедийные средства, оргтехника

2.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы

3.

Учебники на электронных носителях

4.

ИКП «Сферум» для дистанционного обучения



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

           

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ)

 

Все обучающиеся со статусом ОВЗ получают БЕСПЛАТНОЕ ДВУХРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ. 


Гимназия не имеет общежития и интерната для проживания обучающихся.

 Гимназия не имеет общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Выпускники 9-х, 11-х классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзаменединый государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен. Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): 

· заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

· справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности  обучающихся с ОВЗ,  детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях. 

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы,  лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться  необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

 

Сведения об организации инклюзивного образования в

2024-2025 учебном году

в МБОУ «Гимназия № 6» г. Алатырь ЧР

№ п/п

ВКК Статус (ОВЗ. Инвалид, ОВЗ+инвалид)

Специальные условия

(основная или адаптированная программа)

Форма получения образования

1

ОВЗ

АОП ЗПР

(вариант 7.2)

Очная

2

Инвалид

ООП НОО

Очная

3

ОВЗ

АОП с тяжелым нарушением речи (вариант 5.2)

Очная

4

ОВЗ+инвалид

АОП ЗПР

(вариант 7.2)

Очная. На дому

5

ОВЗ+инвалид

АОП ЗПР

(вариант 7.2)

Очная. На дому

6

ОВЗ

АОП ЗПР

(вариант 7)

Очная

7

ОВЗ+инвалид

АОП НОДА

(вариант 6.2)

Очная. На дому

8

Инвалид

ООП ООО

Очная

9

ОВЗ+инвалид

АОП с УО

(Вариант 1)

Очная. На дому

10

ОВЗ+инвалид

АОП НОДА

(вариант 6.1)

Очная. На дому

11

ОВЗ

АОП ЗПР

Очная

 

12

Инвалид

ООП ООО

Очная

13

ОВЗ

АОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2)

Очная