Материально-технические условия гимназии совершенствуются в соответствии с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются:
- требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
-
перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;
- аналогичные
Перечни, утверждённые региональными нормативными актами.
СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Оборудование
учебных кабинетов. Объекты для проведения практических занятий.
Соответствие
материально-технических условий в
МБОУ
«Гимназия №6» г. Алатырь ЧР требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
Требования |
Условия,
созданные в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами учащихся и педагогических работников |
АРМ учителя установлены: - в кабинетах математики (каб. 16, 19, 26, 39); - в кабинетах технологии (каб. 9, 11); - в кабинетах русского языка и литературы (13, 37, 42,
43, 44); - кабинете биологии (каб. 14); - в кабинетах информатики (каб. 33, 34); - в кабинете химии (каб. 15); - в кабинете физики (каб. 32); - в кабинетах истории и обществознания (каб. 6, 17,
30); - в кабинете ОБЖ (каб. 10); - в кабинете музыки (каб. 12); - в кабинете иностранного языка (каб. 7, 31, 35,
35а, 41); - в кабинетах начальных классов (каб. 1, 2, 3, 4, 5,
17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 25); - в центре "Точка роста" (каб. 40). |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и
проектной деятельностью |
Проектная и учебно-исследовательская деятельность
реализуется в предметных кабинетах, закрепленных за предметными методическими
объединениями (каб. 26, 14, 22, 30, 41, 38, 44). |
Помещения для занятий моделированием и техническим
творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и
изобразительным искусством |
Обучающимся обеспечен доступ во внеурочное время в
мастерские, спортзал, кабинет изобразительного искусства, зал хореографии,
актовый зал, кабинеты информатики, центр "Точка роста". |
Информационно-библиотечные центры с рабочими зонами,
оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими
сохранность книжного фонда, медиатекой |
В гимназии функционирует библиотека, в которой
имеются 2 компьютера, подключенных к интернету, принтер,
копировальный аппарат. Этажом ниже библиотеки имеется читальный
зал, для читателей оборудовано рабочее место с компьютером. В библиотеке
находится периодическая литература, газеты, методическая
литература для учащихся и учителей. Медиатека целенаправленно пополняется справочниками
по всем предметам, контрольно-измерительными материалами и тестами,
хрестоматиями. Сохранность книжного фонда обеспечивается согласно Положению о
библиотеке. |
Актовые и хореографические залы |
В гимназии имеется актовый зал и хореографический
зал для проведения массовых мероприятий. |
Спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны,
стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным
оборудованием и инвентарем) |
Спортивный зал гимназии оснащен необходимым
спортивным оборудованием, функционирует спортивная площадка, тир. |
Помещения для питания учащихся, а также для хранения
и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного
горячего питания, в том числе горячих завтраков |
В гимназии функционирует столовая на 240
посадочных мест, столовая оснащена новым технологическим оборудованием
(жарочный шкаф, плита, морозильная камера, холодильные шкафы, посудомоечная
машина, электрокипятильник, мармит, мясо- разделочное оборудование). |
Помещения медицинского назначения |
В гимназии функционирует медицинский и
процедурный кабинеты. |
Административные помещения |
Гимназия оснащена необходимой компьютерной
оргтехникой (кабинет директора, приемная директора, кабинеты заместителей
директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора
по воспитательной работе, заместителя директора по административно-хозяйственной
части, кабинет педагога-психолога и социального педагога). Все компьютеры,
используемые в административных целях, оснащены выходом в Интернет и
объединены в локальную сеть. |
Иные помещения, оснащенные необходимым
оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с
детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
В гимназии дети-инвалиды обучаются в общеобразовательных классах, специальных медицинских рекомендаций по организации учебного процесса не имеют. Дети с ОВЗ обучаются на дому (при наличии справки), а также в общеобразовательных классах. |
Гардеробы |
На первом этаже гимназии оборудовано два гардероба и
индивидуальные шкафчики для обучающихся начальных классов. |
Санузлы, места личной гигиены |
На каждом этаже гимназии функционируют санузлы. |
Участок (территорию) с необходимым набором оборудованных
зон |
Пришкольный участок гимназии огорожен. На
пришкольном участке оборудована спортивная площадка. |
Все
учебные кабинеты, другие используемые помещения обеспечены полными комплектами
оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности,
включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью,
офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания учащихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса, соответствуют требованиям Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Соответствие
материально-технических условий в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР
требованиям
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
Требования |
Условия,
созданные в МБОУ «Гимназия №6» |
Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими
местами учащихся и педагогических работников, |
Имеются в наличии |
Помещения для занятий учебно-исследовательской и
проектной деятельностью |
Имеются в наличии |
Помещения для занятий моделированием и техническим
творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и
изобразительным искусством |
Имеются в наличии |
Информационно-библиотечные центры с рабочими
зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами,
обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой |
Имеются в наличии |
Актовые и хореографические залы |
Имеются в наличии |
Спортивные сооружения (комплексы,
залы, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым,
спортивным оборудованием и инвентарем) |
Имеются в наличии |
Помещения для питания учащихся, а также для хранения
и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего
питания, в том числе горячих завтраков |
Имеются в наличии |
Помещения медицинского назначения |
Имеются в наличии |
Административные помещения |
Имеются в наличии |
Иные помещения, оснащенные необходимым
оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с
детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Имеются в наличии |
Гардеробы |
Имеются в наличии |
Санузлы, места личной гигиены |
Имеются в наличии |
Участок (территорию) с необходимым набором
оборудованных зон |
Имеются в наличии |
Соблюдение
требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО в
МБОУ
«Гимназия №6» г.Алатырь ЧР
Требования |
Соблюдение
(да /нет) |
Санитарно-эпидемиологические требования
образовательного процесса |
да |
Требования к санитарно-бытовым условиям: - оборудование гардеробов - санузлов, - мест личной гигиены |
да да да |
Требования к социально-бытовым условиям - оборудование в учебных кабинетах
рабочих мест учителя и каждого учащегося; - учительская с рабочей зоной и местами
для отдыха; - комната психологической разгрузки; - административные кабинеты (помещений); - помещения для питания учащихся, хранения и
приготовления пищи; |
да да да да да да |
Требования строительных норм и правил |
да |
Требования пожарной и электробезопасности |
да |
Требования охраны здоровья
учащихся и охраны труда работников образовательных учреждений |
да |
Требования к организации безопасной
эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного
движения в местах расположения общеобразовательных учреждений |
да |
Требования к транспортному обслуживанию учащихся |
---- |
Требования к организации безопасной
эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования,
используемого в общеобразовательных учреждениях |
да |
Своевременный и необходимый объем
текущего и капитального ремонта |
да |
Территория гимназии
оборудована пешеходными дорожками и подъездными путями, ограждением.
Согласно
Паспорту доступности объекты социальной инфраструктуры доступны
частично-избирательно (включая библиотеку и объекты спорта).
Беспрепятственный
доступ в здание гимназии (для инвалидов и лиц с ОВЗ) обеспечивается наличием
пандуса на парадной лестнице.
Здание гимназии
оснащено современными системами жизнеобеспечения:
- централизованным
горячим отоплением;
- вентиляцией;
- узлом учета и
регулирования тепловой энергии;
- горячей и холодной
водой;
- наружным освещением;
- системой
противопожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- системой охранной
сигнализации;
- «тревожной» кнопкой
вызова вневедомственной охраны;
- внутренними и
наружными камерами видеонаблюдения;
- локальной
компьютерной сетью;
- высокоскоростным подключением к
Интернет (100Мбит/с, оптоволоконная связь).
Информационно-методические
условия реализации основных образовательных программ
начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Характеристика
информационных условий реализации
ООП
НОО, ООП ООО, ООП СОО в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР
Создание
единого информационно-образовательного пространства одна из главных
стратегических целей деятельности коллектива гимназии. Деятельность
по информатизации образовательного процесса в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь
ЧР строится по следующим направлениям:
– обеспечение
контроля качества образования посредством ведения электронных форм мониторинга;
–
автоматизация управленческой деятельности (сбор, обработка, хранение, передача,
анализ информационных данных обо всех направлениях и результатах деятельности
гимназии);
–
обеспечение совершенствования содержания образования посредством применения
Интернет, ЭОР, ЦОР ресурсов;
–
обеспечение совершенствования методов обучения посредством активного применения
информационно – коммуникационных технологий;
–
обеспечение информационного обмена между всеми участниками образовательного
процесса;
–
обеспечение информационной открытости деятельности гимназии в сети Интернет, в
иных средствах массовой информации;
–
повышение ИКТ-компетентности учителей, педагогических и руководящих работников;
–
повышение ИКТ-компетентности учащихся в урочной и внеурочной, в проектной и
учебно-исследовательской деятельности;
–
обеспечение образовательного процесса компьютерной техникой, обеспечение
лицензионными программами для компьютерной техники.
В
соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении, реализующем ООП
НОО, ООП ООО, ООП СОО оборудованы:
– 2 кабинета
информатики (с автоматизированными рабочими местами обучающихся и
педагогических работников, проекторами, интерактивными досками),
– 38
кабинетов оборудованы автоматизированными рабочими местами учащихся
и педагогических работников.
В
гимназии на 01.10.2023 имеется 91 персональный компьютер, 83
используются в учебных целях.
91 компьютер
оснащены выходом в Интернет и объединены в локальную сеть.
Основные
результаты информатизации образовательного процесса
за
период с 2010 по 2023 гг.
Направления
информатизации |
Результаты
за период с 2010 по 2023 гг. |
Обеспечение контроля качества образования
посредством ведения электронных форм мониторинга |
В гимназии накоплен опыт планомерного ведения
электронных форм мониторинга республиканского и федерального уровня.
Администрация гимназии использует динамику показателей мониторингов «Наша
новая школа», как основу подведения итогов и планирования
деятельности гимназии. Мониторинг по учебным периодам осуществляется с
использованием системы NetSchool. |
Автоматизация управленческой деятельности (сбор,
обработка, хранение, передача, анализ информационных данных обо всех
направлениях и результатах деятельности гимназии) |
В электронном формате ведутся основные базы данных,
используемые в административной управленческой деятельности: - сведения о нормативно-правовых основах
деятельности гимназии; - сведения о структуре и контингенте классов; - сведения о возрасте, стаже, образовании,
квалификации, повышении квалификации, наградах, нагрузке, поощрениях членов
педагогического коллектива; - сведения о социальном статусе семей, родителей; - сведения об учащихся, состоящих на разных формах
учета; - базы данных учащихся 9-х. 11-х классов в рамках
государственной итоговой аттестации; - результаты внутришкольного контроля всех
направлений деятельности. |
Обеспечение совершенствования содержания образования
посредством применения Интернет, ЭОР, ЦОР ресурсов. |
Ведется целенаправленное накопление на локальном
сервере и сайте гимназии предметных презентаций; электронных дидактических
материалов по предметам, актуального педагогического опыта работы педагогов
из других школ города, других регионов России. |
Обеспечение совершенствования методов обучения
посредством активного применения информационно – коммуникационных технологий. |
Учителя гимназии свой
опыт транслируют через публикацию разработок уроков на сайте
гимназии, в педагогических сетевых сообществах, на открытых уроках, на
практических семинарах в рамках своих ШМО и на своих сайтах. |
Обеспечение информационного обмена между всеми
участниками образовательного процесса |
В гимназии функционирует локальная сеть,
объединяющая все учебные кабинеты. Также связь педагогического коллектива, родителей и
учащихся осуществляется через электронный журнал NetSchool. Обмен между учащимися, родителями и педколлективом
обеспечивается через электронную почту гимназии, NetSchool, консультации с администрацией и
педагогическими работниками гимназии. |
Обеспечение информационной открытости деятельности
гимназии в сети Интернет, в иных средствах массовой информации. |
Совершенствуется содержание и структура сайта
гимназии. Учителя размещают свои материалы в сетевых сообществах «Про
школу.ру», «Первое сентября», «Учительский портал», «Завуч-инфо»,
«Викионика», «Открытый класс». |
Повышение ИКТ – компетентности учителей,
педагогических и руководящих работников |
В Программе развития гимназии "Школа -
социокультурный институт" на 2023-2027 гг. разработаны и
реализуется следующие подпрограммы: "Управление качеством
образования", "Одаренные дети", "Совершенствование
кадрового потенциала", "Социокультурные
истоки", "Здоровье". В гимназии педагоги активно внедряют в практику
информационные технологии: - 92% педагогов прошли курсы повышения квалификации
в области ИКТ по различным темам. - 100% учителей владеют компьютером на уровне
пользователя; - 100% учителей используют компьютер
дома при подготовке к урокам; - 100% используют Интернет при подготовке
к урокам и на уроках; - 100% учителей работает в системе NetSchool; - 100% учителей внедряют в практику ИКТ, что
кардинально изменяет их деятельность при организации учебно-воспитательного
процесса; - открыт Центр образования цифрового и гуманитарного
профилей "Точка роста"; - гимназия подключена к платформам "Сферум", "Моя школа". |
Повышение ИКТ - компетентности учащихся в урочной и
внеурочной, в проектной и учебно-исследовательской деятельности |
В рамках введения ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС
СОО реализуются: программа формирования ИКТ–грамотности обучающихся
на ступени начального общего образования, программа формирования
ИКТ–компетентности обучающихся на ступени основного общего образования,
программа формирования ИКТ–компетентности обучающихся на
ступени среднего общего образования., С целью развития ИКТ–компетентности обучающихся
реализуется план организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности, в рамках которого проводятся чтения и конференции для учащихся
разного возраста, открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей
"Точка роста". |
Сайт гимназии |
Основное назначение сайта: развитие и поддержка
единого информационного пространства. Все разделы сайта функциональны,
ориентированы на посетителей разных категорий. |
с 1
сентября 2013 года гимназия полностью перешла на электронные журналы NetSchool.
БИБЛИОТЕКА
Гимназия
имеет библиотеку с необходимыми фондами учебной, методической, справочной,
энциклопедической и художественной литературы, периодических изданий в
соответствии с реализуемыми общеобразовательными
программами.
В своей
деятельности библиотека руководствуется Положением о
библиотеке и Положением об обновлении библиотечного фонда.
Книжный
фонд библиотеки (на 1.09.2023) составляет:
-
учебников - 12 771 экземпляр;
-
брошюр – 306 экземпляров,
-
методической литературы – 966 экземпляров,
-
электронных пособий – 57 экземпляров,
-
нотных изданий – 493 экземпляра,
-
художественной и научно-популярной литературы – 8 017 экземпляров.
100% учащиеся гимназии обеспечены учебной литературой. В библиотеке имеется справочно-библиографический аппарат. Фонд энциклопедий, справочников и словарей более 400 экземпляров. Библиотека гимназии выписывает 10 наименований периодических изданий. Журналы хранятся 5 лет, газеты - 3 года. Газета «Алатырские вести» хранится с 1995 года. Библиотека гимназии участвует в проекте "ЛитРес: Школа". На данной площадке представлено более 40 000 электронных и аудиокниг для школы.
Укомплектованность учебниками и учебными пособиями
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В Программе развития гимназии имеется целевая подпрограмма «Здоровье»,
целью которой является создание условий для сохранения и
укрепления здоровья и формирования ценностей здорового образа жизни
у всех участников образовательного процесса.
Педагогические работники гимназии используют в образовательном процессе
здоровьесберегающие технологии на всех ступенях обучения:
– мониторинг состояния здоровья обучающихся;
– диагностика обучающихся, связанная с адаптацией;
– образование школьников в сфере здоровья;
– укрепление здоровья обучающихся;
– организация питания.
В гимназии созданы дополнительные условия для сохранения и поддержания
здоровья обучающихся и учителей. Организация медицинского обслуживания
осуществляется на договорной основе медицинскими сотрудниками МБУ
«ЦРБ» Алатырского района, с целью своевременного выявления заболеваний на
ранней стадии развития организовано проведение ежегодных плановых медицинских
осмотров. В гимназии имеется медицинский кабинет и процедурный кабинет, в
которых есть возможность выполнять назначения врача:
уколы, прививки, контроль артериального давления, оказание экстренной помощи с
помощью медицинской сестры.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В гимназии созданы дополнительные условия для сохранения и поддержания
здоровья обучающихся и учителей. Имеется:
– спортивный зал;
– спортивная площадка;
– тир;
– договор со стадионами «Спутник» и «Труд», АОУДО "ФСК" о
проведении учебных занятий и тренировок.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
В гимназии питание обучающихся осуществляется в столовой с числом
посадочных мест - 240. Столовая укомплектована необходимыми работниками. Наряду
с организацией горячего питания организована продажа буфетной продукции.
Всю информацию по организации питания в гимназии вы можете найти на баннере "ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ".
МЕНЮ ЕЖЕДНЕВНОГО ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ
Организация питания в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР осуществляется в соответствии с примерным 12-дневным меню, утвержденным территориальным органом Роспотребнадзора, с учетом сезонности и с учетом возраста: с 7 до 11 лет, с 12 лет и старше.
Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале и на сайте гимназии. В меню указывается названия изделий, стоимость, сведения об объемах и выходе блюд.
Организация диетического питания обучающихся с заболеваниями сахарный диабет и целиакия в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным территориальным органом Роспотребнадзора.
Организация питания в МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР осуществляется с привлечением сторонней организации (общество с ограниченной ответственностью «Надежда»), работники которой имеют соответствующую профессиональную квалификацию, проходят предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеют личную медицинскую книжку установленного образца. Хозяйственные взаимоотношения между МБОУ «Гимназия №6» и ООО «Надежда» регулируются путем заключения договора по организации горячего питания учащихся МБОУ «Гимназия №6» г.Алатырь ЧР.
Контроль за качеством и сбалансированностью питания осуществляет
администрации гимназии, а также комиссия Попечительского совета гимназии.
Планомерная работа с детьми помогает формировать у обучающихся здоровый
образ жизни. Медицинская сестра регулярно выпускает с помощью старшеклассников
санитарные бюллетени, проводит беседы в младших классах, читает лекции для
старшеклассников.
УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Гимназия не
имеет общежития и интерната для проживания обучающихся.
Гимназия не
имеет общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
Во внеурочное время обучающимся, обучающимся с инвалидностью и/или ОВЗ
обеспечен доступ в кабинеты информатики, центр "Точка роста".
В кабинетах информатики 20 компьютеров для учащихся, в «Точке роста» - 12
нетбуков, которые имеют выход в Интернет. Работа обучающихся
регламентируется Правилами использования сети Интернет в гимназии.
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, средств обучения и воспитания (кроме учебников), специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ОВЗ, в гимназии не имеется, так как отсутствуют обучающиеся, заболевания которых требует применения
подобных средств.
Адрес официального сайта гимназии http://www.gym6-galat.edu21.cap.ru.
В гимназии функционирует «NetSchool» – комплексная информационная
система для современной школы, включающая в себя систему электронных
журналов. «NetSchool» - единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений,
каталог школьных ресурсов, внутренняя электронная почта, форум и т.п.), что
улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного
процесса (учителями, учениками и родителями).
Преимущества «NetSchool».
Для обучающихся: доступ к своему расписанию; доступ к своему
электронному дневнику с оценками, домашними заданиями и задолженностями по
предметам; получение отчетов о своей успеваемости и посещаемости; ведение
портфолио своих проектов и достижений.
Для родителей: оперативный контроль по сети Интернет за
успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка (через его электронный
дневник); оперативный просмотр его расписания, отчётов по успеваемости;
возможность получать рассылку от классного руководителя: отчёты об
успеваемости, информация о собраниях, мероприятиях, поездках, отмене занятий и
др.; возможность связываться с классным руководителем или
учителем-предметником своего ребёнка с помощью внутрисистемной электронной
почты; даже если родитель не имеет доступа в Интернет – классный
руководитель может распечатать наглядные и информативные отчеты для родителей.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах |
|
Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах |
|
Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР |
|
Начальная школа - детям, родителям, учителям.
Библиотека ресурсов для учителя начальной школы |
|
Российская электронная школа |
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ)
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания (кроме учебников), специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, в гимназии не имеется, так как отсутствуют обучающиеся, заболевания которых требует применения подобных средств.
Согласно Паспорту доступности объекты социальной инфраструктуры доступны частично-избирательно (включая библиотеку и объекты спорта).
Беспрепятственный доступ в здание гимназии обеспечивается наличием пандуса на парадной лестнице.
Все обучающиеся со статусом ОВЗ получают БЕСПЛАТНОЕ ДВУХРАЗОВОЕ ПИТАНИЕ.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в гимназии созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидов.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи
В гимназии созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется БУ «ЦРБ Алатырского района».
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
Во внеурочное время обучающимся с ОВЗ и инвалидам обеспечен доступ в кабинеты информатики, центр "Точка роста".
В кабинетах информатики 20 компьютеров для учащихся, в «Точке роста» - 12 нетбуков, которые имеют выход в Интернет. Работа обучающихся регламентируется Правилами использования сети Интернет в гимназии.
Адрес официального сайта гимназии http://www.gym6-galat.edu21.cap.ru.
В гимназии функционирует «NetSchool» – комплексная информационная система для современной школы, включающая в себя систему электронных журналов. «NetSchool» - единая среда обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, каталог школьных ресурсов, внутренняя электронная почта, форум и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса (учителями, учениками и родителями).
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах | |
Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР | |
Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы | |
Российская электронная школа |
Гимназия не имеет общежития и интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Выпускники 9-х, 11-х классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен, единый государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен. Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
· заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
· справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже. При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
Сведения об организации инклюзивного образования в
2023-2024 учебном году
в МБОУ «Гимназия № 6» г. Алатырь ЧР
№ | Группы детей | Количество | Организация обучения |
1. | Дети с инвалидностью | 2 | 3 класс: – 1 обучающийся. Обучение по образовательной программе начального общего образования; 8 класс: – 1 обучающийся. Обучение по образовательной программе основного общего образования; |
2. | Дети с ОВЗ | 2 | 3 класс: – 1 обучающийся. Обучение по АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи, вариант 5.2; 8 класс: – 1 обучающийся. Обучение по АОП для детей с ЗПР; |
3. | Дети с ОВЗ и инвалидностью | 4 | 3 класс: – 1 обучающийся. Обучение по АОП для детей с ЗПР, вариант 7.2. Обучение на дому. 4 класс: – 1 обучающийся. Обучение по АОП для детей с НОДА, вариант 6.2. Обучение на дому. 6 класс: – 1 обучающийся. Обучение по АОП с УО, вариант 1. Обучение на дому. 8 класс: – 1 обучающийся. Обучение по АОП для детей с НОДА, вариант 6.1. |